Выбираем выжигатель по дереву с АлиЭкспресс: 10 моделей

Устройство под названием выжигатель по дереву представляет собой прибор, позволяющий своему владельцу заниматься пирографией. Этот вид творчества основан на нагревании деревянной поверхности, которая темнеет под действием раскалённого металлического наконечника электровыжигателя. Остающийся след даёт возможность создавать изображения на досках или любом достаточно светлом изделии из дерева. Профессиональные пирографы делают с помощью выжигателей настоящие картины – от пейзажей до портретов. Однако для их работы нужны производительные и сравнительно дорогие модели. Для обучения пирографии детей достаточно купить бюджетную версию с невысокой мощностью.

Но как вы уже поняли, ассортимент довольно обширный, именно по этому сегодня мы хотим рассмотреть 10 лучших моделей выжигателей по дереву, по мнению наших специалистов.


Фото:https://pyrography-fireart.ru

Содержание:

1. ТрансВит Электроприбор для выжигания по дереву ЭВД 20/220, Узор-10К (01905)

2. Трансвит Набор для выжигания Узор-1 (дерево+ткань)

3. Трансвит Набор для выжигания Вязь

4. Сибртех Набор для выжигания Ажур

5. Pebaro Набор для выжигания 0261

6. REXANT Выжигательный аппарат с функцией термоконтроля ZD-8905

7. STAYER Выжигательный аппарат 45227

8. Паяльник Rexant 12-0183 паяльник-выжигатель (1 набор)

9. Micron Набор для выжигания WBT-01

10. Универсальный выжигательный прибор с регулятором t , 220V/40W ZD-8905

ТрансВит Электроприбор для выжигания по дереву ЭВД 20/220, Узор-10К (01905)


Фото:https://market.yandex.ru

Отличный прибор, который подойдет для детей. Взрослые смогут сделать ребенку неожиданный подарок, вручив такой набор. В комплекте поставляется отличный выжигательный аппарат, который обладает мощностью в 20 Вт. Ручка изготовлена из качественного материала, которая не пропускает тепло в больших объемах, что создает комфортные условия труда. Для более удобной работы, производитель оснастил прибор длинным сетевым кабелем (150 см). В наборе присутствует всего одна насадка. Срок работы составляет год при ежедневном использовании на протяжении нескольких часов. При умеренной работе и бережном отношении изделие продержится до 2-3 лет.

ТрансВит Электроприбор для выжигания по дереву ЭВД 20/220, Узор-10К (01905)

Достоинства:

  • хорошее качество сборки
  • небольшие размеры, поэтому много места на столе не займет
  • быстро нагревается и охлаждается
  • выжигание происходит легко, усилий прилагать не надо

Недостатки:

  • требует аккуратного отношения

Советы по выбору (рекомендации)

Чтобы избежать ошибки при выборе, следуйте следующим рекомендациям.

На что обратить внимание

  • качественный материал аппарата;
  • лучше брать наборы с дополнительными аксессуарами (защитные колпачки, подставка);
  • если берете для ребенка или для непрофессионала, то конструкция прибора должна быть понятна;
  • детям лучше брать наборы с вложенными в набор схемами;
  • можно взять наборы для выжигания не только по дереву, но также по ткани и по пластику (универсальные модели);
  • проверьте работу прибора перед покупкой.

Какой фирмы лучше приобрести выжигатель сказать однозначно нельзя, одним важно качество материала, другим — цена или популярность моделей. Поэтому каждый выбирает свой «самый хороший выжигатель» исходя из своих целей и задач.

Трансвит Набор для выжигания Узор-1 (дерево+ткань)


​Фото:https://market.yandex.ru

Еще один хороший вариант от качественного производителя, который подойдет для школьников, у которых уже есть опыт работы с электрическим выжигателем. В комплекте присутствуют все необходимые инструменты и материалы для создания собственных шедевров. Также большое преимущество этой модели заключается в наличие сменных насадок. Максимальная мощность нагрева составляет 20 Вт. Перо легко водится по доске, оставляя приятные и красивые узоры. Оборудование предназначено для эксплуатации детьми старше 8 лет. Желательно перед работой провести с ребенком краткий инструктаж по технике безопасности.

Трансвит Набор для выжигания Узор-1 (дерево+ткань)

Достоинства:

  • есть возможность выжигать как по дереву, так и по ткани
  • надежность и безопасность
  • удобная ручка
  • присутствует регулировка нагрева
  • стабильная работа
  • производится русской фирмой
  • простой в использовании

Недостатки:

  • хлипкая подставка
  • небольшой сетевой шнур

Подготовка материала

Поверхность заготовки для выжигания необходимо обязательно выровнять и по возможности тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Поначалу не стоит прибегать к использованию уж слишком сложных рисунков. Если изображение не соответствует размеру заготовки, его масштаб стоит уменьшить или увеличить.

При отсутствии желания можно не изображать рисунок на заготовке самостоятельно. Достаточно использования копировальной бумаги, что позволит навести основные очертания рисунка, которые позже можно обвести карандашом. Чтобы не испачкать материал, копировальную бумагу лучше выбирать старую. Только так можно избежать порчи деревянной основы, которая тщательно шлифовалась и готовилась к работе.

Трансвит Набор для выжигания Вязь


​Фото:https://market.yandex.ru

Еще один надежный прибор от брендового производителя, который подарит положительные эмоции от выжигания. Максимальная мощность оборудования составляет 20 Вт, что нормальное значение для начинающего пользователя. Для обеспечения качественного нанесения изображений, производитель дал возможность регулировки нагрева. В комплекте присутствует: удобная подставка, которая отличается качеством, оборудование для выжигания, сменные насадки и прочие материалы, предназначенные для обеспечения максимального удобства. Устройство изготовлено в России, поэтому качество сборки выполнено по стандарту ГОСТ. Предназначено только для детей, потому что ручка отличается небольшими габаритами.

Трансвит Набор для выжигания Вязь

Достоинства:

  • плавная температура дуги
  • удобная регулировка
  • универсальное размещение подставки
  • надежность
  • качественная сборка
  • хорошая нихромовая нить

Недостатки:

  • при работе на максимальной мощности нагревается ручка

История пирографии

Буквально термин «пирография» переводится как «рисовать огнём». В отличие от пиротипии, данная техника в прошлом считалась очень редкой.

Первые выжигательные приборы отличались от современных. Они работали на бензине, накалявшем платиновую иглу. Чтобы поддерживать высокую температуру, мастер должен был подкачивать бензин при помощи ножной педали. Несмотря на то что процесс выжигания в те времена был трудоёмким и кропотливым, он быстро набрал популярность.

Сначала выжигали на фигурках матрёшек, но пирографию заменила роспись, набравшая ещё большую популярность. Однако об искусстве выжигания не забыли: стали появляться творцы, использующие эту технику для украшения шкатулок, сундуков, ларцов и прочих деревянных изделий.

Современные инструменты

Пирография стала доступной тогда, когда появился современный электровыжигатель. Этот инструмент значительно превосходит все предыдущие: выжигать с его помощью гораздо проще и удобнее. В состав самого простого инструмента входят: нити накаливания, ручки, реостат и понижающий трансформатор. Его стали использовать не только для работы с деревом, но и другими материалами — кожей, специальным картоном или костью.

Сибртех Набор для выжигания Ажур


​Фото:https://market.yandex.ru

Качественное изделие, которое предназначено для детей старше 14 лет, так как обладает сложной конструкцией. Выжигание производится плавно и аккуратно. Есть регулировка температуры, что поможет подобрать конкретное значение для каждого изображения. В комплекте присутствует прочная подставка, сменные насадки и пр. Предельное значение мощности – 20 Вт. С таким электрическим выжигателем изображения получатся ровными и красивыми. Набор подойдет в качестве подарка для начинающих пирографов. Срок работы – 365 дней, но при соблюдении правил эксплуатации, это значение может достигать 2 лет.

Сибртех Набор для выжигания Ажур

Достоинства:

  • скоростной нагрев
  • качественная сборка
  • есть регулятор мощности
  • быстрое охлаждение
  • небольшая цена за комплект

Недостатки:

  • не обнаружены

Первые этапы подготовки. Как начать выжигать?

Увы, сразу же рвануть в бой не выйдет и без первоначальной подготовки никуда не деться. Чтобы увлечение не покрылось слоем разочарования, внимательно ознакомьтесь со всеми нижеизложенными подпунктами.


Настоятельно рекомендуется не пренебрегать элементарными правилами безопасности, это убережёт вас и ваших близких!

Выбор основы

Как уже говорилось выше, современные технологии позволили усовершенствовать аппарат, и сфера использования заметно расширилась. И всё же чаще всего специалисты рекомендуют браться за древесину, так как она более податлива и лучше подходит начинающим выжигателям.

При выборе деревянного материала лучше всего отдавать предпочтение мягкой лиственнице, нежели еловым породам. Например, хорошо подойдут ясень, клён, липа или берёза.

Учитывайте уровень возгораемости — не всем деревьям подойдёт температура в 120°, в то время как другие стойко держатся при 250°.

И чем мягче выбранная порода, тем комфортнее и качественнее будет выжигать рисунок.

Обработка древесины

Допустим, в нашем случае разделочная доска или коробка от набора шуруповёртов. Прежде, чем браться за инструмент и приступать к делу, обработайте рабочую поверхность.

Поверхность должна быть сухой и ровной, без видимых изъянов и шероховатостей, в противном случае качество работы ухудшится. При необходимости просушите феном влажные места и пройдитесь наждачной бумагой там, где это требуется.

Затем аккуратно, едва заметно перенесите изображение, намечая эскиз при помощи карандаша или лезвия ножа с тонким концом. При желании можно воспользоваться уже готовым шаблонами, чтобы нанести ровные, эстетически красивые линии.

Во время работы над сложными рисунками или фото людей используется копировальная бумага. Увы, та слишком пачкается, и специалисты дополнительно переводят контуры на прозрачные папиросные листы.

После чего картинка плотно приклеивается при помощи клея из отварного крахмала или пшеничной муки. Выжигают прямо поверх бумаги, после чего эскиз легко отделяется от основной поверхности.

Дополнительные рекомендации

Начинающим художникам рекомендуется браться за лёгкие изображения, не требующие серьёзных навыков и умений. Наработайте опыт, обязательно посещайте мастер-классы профессионалов и тренируйтесь, чем больше, тем лучше.

Не бойтесь брать консультации у мастеров, посещайте их уроки и нарабатывайте руку. Со временем чёткость линий улучшится. Ещё лучше, если закажете инструменты в специальном магазине — от качественного выжигателя зависит успех будущей работы.

В качестве подставки используйте негорючие материалы. Например, керамику или толстое стекло. Убедитесь, что на вашем рабочем месте чисто, и ничто не мешает творчеству.

Не приступайте к работе до тех пор, пока элемент электроприбора не раскалится до необходимой температуры. Если же явно наблюдается неравномерное прогревание, это говорит о появлении неполадок инструмента или необходимости замены насадки.

Внимание! Не забывайте периодически выключать инструмент во избежание перегрева деталей.

Приступая к работе, будьте предельно внимательны и аккуратны. Нанесённые линии стереть или удалиться невозможно, старайтесь избегать помарок и неточностей.

Для ещё большего удобства зафиксируйте ведущую руку на устойчивой подставке во избежание неровных линий и случайных ошибок эскиза.

Объём художественной работы придаётся при помощи линий различной толщины и оттенков в зависимости от интенсивности прожига.

Чтобы добиться тонкого, выжженного контура, перемещайте выжигателем по «полотну» быстро, не останавливайтесь в конкретном месте дольше нескольких секунд.

Соответственно, регулируйте температура прогрева, чтобы контролировать оттенки получаемого результата. Движения должны быть лёгкими, никаких тяжёлых натисков и толчков, не останавливайтесь в одном месте подолгу.

Старайтесь производить прорисовку сверху вниз, но не наоборот. При желании во время оформления декоративной поделки можно воспользоваться фигурными насадками.

Запомните, хорошие, качественные проекты — совокупности нескольких навыков, среди которых как опыт, знания и умения, так и внимательность к своему здоровью.

Не пренебрегайте удобством: если во время работы чувствуете, как затекает шея, спина или руки, значит, срочно требуется подкорректировать положение. Не располагайте доску слишком далеко от себя, руки должны легко двигаться по «полотну».

И напоследок, старайтесь начинать работу «снаружи». Считается, что изначально взгляд цепляется за центральные контуры, где ошибки будут гораздо заметнее, нежели будь они расположены ближе к краям.

После завершающего штриха рекомендуется раскрасить работу или покрыть тонким слоем лака, чтобы рисунок сохранился в своём первозданном варианте.

Pebaro Набор для выжигания 0261


​Фото:https://market.yandex.ru

Качественное устройство известного производителя, которое предназначено для создания неповторимых изображений. Отличительной чертой оборудования является наличие 20 насадок, что позволяет создать оригинальное изображение. Выжигание осуществляется плавно и аккуратно, создавая красивые и неповторимые линии.

Pebaro Набор для выжигания 0261

Достоинства:

  • хорошо работает
  • подойдет как для профессионалов, так и для любителей
  • скоростное нагревание
  • 20 насадок
  • надежность

Недостатки:

  • плохая подставка

Оборудование

Если не считать самого прибора для выжигания, все остальное оборудование очень дешево. В ходе работы вы сами сможете определить необходимый набор приспособлений.

  • Карандаш. Служит для нанесения на заготовку выбранного узора. Для светлой древесины лучше всего подходит карандаш НВ, а для темной древесины и кожи более мягкий — 2В.
  • Точилка для карандашей. Карандаш всегда должен быть хорошо заточен, иначе вам будет сложно перенести на поверхность тонкий узор или мелкие детали.
  • Ластик. Ластик нужен для внесения поправок при первоначальной разметке рисунка и для снятия карандашных пометок после выжигания. После ластика работа будет выглядеть лучше, к тому же могут обнаружить участки, которые вы забыли выжечь.
  • Цветные карандаши. Они нужны для создания телесных тонов и тонких оттенков возникающего при выжигании коричневого цвета. Они, кроме того, очень нужны на предварительном этапе работы – чтобы наметить приблизительное распределение цветов на своем рисунке.
  • Циркуль. Необходим для разметки таких рисунков, как круглый бордюр.
  • Линейка. Служит для разметки прямых линий, для измерений и наметки узоров.
  • Ручки. С помощью ручек с перьями различной толщины я делаю предварительные наброски.
  • Калька. Калька нужна для перенесения рисунка на поверхность древесины.
  • Копировальная бумага. С помощью копировальной бумаги также можно перенести рисунок на древесину. В этом случае поверх листа копировальной бумаги кладется лист бумаги с нанесенным на него рисунком, который затем обводится карандашом и переносится таким образом на древесину.
  • Наждачная бумага. Наждачная бумага используется для предварительной шлифовки поверхности. Чем глаже доска, тем лучше по ней работать. С ее помощью можно также удалять небольшие погрешности, допущенные в ходе выжигания. После окончания работы наждачной бумагой можно отшлифовать края изделия, чтобы удалить с них пятна от ваших пальцев.
  • Клейкая лента. Клейкая лента (скотч) нужна для того, чтобы прикреплять к поверхности древесины кальку или копировальную бумагу.
  • Корундовая бумага. Она нужна для подшкуривания маленьких участков рисунка: при этом сквозь обожженное место проглянет естественная фактура древесины, что обогатит тональную гамму рисунка. Не пользуйтесь ею при предварительной шлифовке древесины, поскольку она оставляет шероховатые следы. Покупайте самую тонкую корундовую бумагу.
  • Ножницы. Они нужны, чтобы разрезать корундовую бумагу на мелкие кусочки, которыми удобней работать.
  • Проволока. Из нее вырезают сменные перья. Если вы не хотите этим заниматься, купите готовый набор в магазине.
  • Отвертка. Нужна для регулировки прибора для выжигания и замены в нем перьев.
  • Универсальный нож.Этот инструмент пригодится вам для самых разных нужд, начиная от прикрепления брелоков к кольцу и заканчивая выскабливанием тыкв.

Здоровье и безопасность

Держите перо прибора подальше от глаз – и от своих, и от чужих. Горячего пера лучше не касаться рукой, но если это случайно произойдет, не страшно, – боли и вреда будет не больше, чем от ожога крапивой. Держите перо как можно ближе к нагреваемому концу, но при этом старайтесь не притрагиваться к металлическим деталям. Надолго включенное перо сильно нагревается, и от него поднимается горячий воздух. Некоторые модели снабжены удобными защитными кожухами. Если вы выжигаете по плавнику или коже, которые при этом выделяют токсичные пары, наденьте на лицо маску и работайте только в хорошо проветриваемом помещении.

REXANT Выжигательный аппарат с функцией термоконтроля ZD-8905


​Фото:https://market.yandex.ru

Надежный прибор, предназначенный для профессионального применения в частных мастерских. Изделие отличается удобной регулировкой и способностью выжигать на коже и ткани красивые узоры. Рукоятка выполнена с соблюдением анатомии взрослой кисти, что позволяет увеличить эргономию. Максимальное значение мощности достигает 40 Вт, при этом рабочее напряжение – 1.6 В.

REXANT Выжигательный аппарат с функцией термоконтроля ZD-8905

Достоинства:

  • сменное жало
  • удобная регулировка температуры
  • универсальная работа
  • качественная сборка
  • надежность

Недостатки:

  • насадки необходимо докупать отдельно

Силуэтное выжигание

Для применения техники силуэтного выжигания подходят тщательно зашлифованные, загнутые иглы, рабочая поверхность которых должна полностью касаться материала. Направлять иглу следует вдоль древесных волокон.

Начинающим мастерам, которые пользуются техникой силуэтного выжигания, рекомендуется использовать умеренно накаленные иглы. Только в таком случае можно добиться максимально гладкой текстуры поверхности при завершении работы.

Силуэтным выжиганием можно обрабатывать достаточно внушительные площади древесины. При этом нанесение гладких штрихов может образовывать не только темные линии. Перемещение раскаленной иглы в быстром темпе дает возможность получать самые различные оттенки, начиная с максимально глубокого коричневого цвета и заканчивая светло-бежевым рисунком.

STAYER Выжигательный аппарат 45227


​Фото:https://market.yandex.ru

Надежный пирограф с хорошей комплектацией, предназначенный для любителей и профессионалов. В комплекте встречается 20 уникальных насадок, выполненных из надежного материала. Поэтому они не портятся при длительной работе. Мощность составляет 30 Вт, что оптимальный вариант для небольшой домашней мастерской. Также присутствует удобный пластиковый кейс для транспортировки.

STAYER Выжигательный аппарат 45227

Достоинства:

  • известный бренд
  • дизайн
  • приятное качество ручки
  • хороший кейс
  • удобная подставка
  • 20 насадок

Недостатки:

  • медленный нагрев

Выжигатель работающий от батареек

Чтобы смастерить электровыжигатель, аналогичный пирографу на нихромовой проволоке, вам понадобится: — иголки от шприцов; — двухжильный провод; — небольшой тумблер; — прочные нитки; — аккумуляторная батарейка; — деревянная палочка.

Возьмите две иголки и отрежьте от них нижнюю часть, которая надевается на «носик» шприца. Затем прикрутите провода на тупой конец иголок. После этого надежно зафиксируйте медицинские иглы с помощью ниток на нижнем конце деревянной палочки. Также соедините провода с тумблером, а затем приклейте к ручке-держателю саму аккумуляторную батарейку и тумблер, аккуратно соединив элементы между собой. Подробные схемы выжигателя с батарейкой можно найти в интернете.

Возьмите пассатижи и подогните концы иголок таким образом, чтобы они плотно соприкасались. Вот и все. Теперь можете приступать к рисованию изображений и рисунков на фанере или деревянной заготовке. [adace-ad id=»1108"]

Паяльник Rexant 12-0183 паяльник-выжигатель (1 набор)


​Фото:https://market.yandex.ru

Отличная модель, предназначенная для профессиональной сферы. Мощность изделия составляет 30 Вт, питание осуществляется от электрической сети с напряжением 220 вольт. В комплекте присутствует удобный кейс и 19 насадок, что в разы упрощает эксплуатацию.

Паяльник Rexant 12-0183 паяльник-выжигатель (1 набор)

Достоинства:

  • хорошее качество
  • выжигает плавно
  • оптимальная цена
  • удобная рукоятка
  • качественное жало

Недостатки:

  • долгий нагрев

Micron Набор для выжигания WBT-01


​Фото:https://market.yandex.ru

Дешевый аппарат, предназначенный для совершенствования профессиональных навыков. Никаких сверхъестественных значений от него ждать не стоит. Мощность стандартная и составляет 30 Вт. В комплекте идет 5 разных насадок, для обеспечения качественного рисования. Рабочая температура достигает 510 градусов.

Micron Набор насадок к прибору для выжигания по дереву WBN-05 5 насадок

Достоинства:

  • небольшая цена
  • прочный сетевой кабель
  • небольшое время нагрева
  • присутствуют сменные насадки
  • качественная сборка

Недостатки:

  • особых недостатков нет

Рейтинг моделей с проволочным нагревательным элементом

Для рисования более тонких и качественных линий подойдет модель с проволочным пером. Такой вариант не стоит выбирать новичку, так как при работе с ним требуется наличие определенных навыков. Какой проволочный выжигатель выбрать, поможет наш рейтинг.

Станция Stayer SXF


Цена стартует от US $12.59
Посмотреть на Aliexpress

Простая станция с терморегулятором, небольшим набором сменных наконечников. Подойдет человеку, уже натренировавшемуся в работе.

Плюсы и минусы

много сменных наконечников;

качество сборки;

терморегулятор.

нет.

Мощность40 Вт
Количество насадок20 шт.
Ценаот 2 280 руб.

Pebaro LKJ


Цена стартует от US $13.99
Посмотреть на Aliexpress

Полупрофессиональный, но довольно простой. Малогабаритный источник питания обеспечит размещение на любой полке. Сменные перья помогут не отвлекаться на поиски новой насадки.

Плюсы и минусы

качественная сборка;

длинный шнур;

достаточно разнообразные по форме наконечники.

хлипкая подставка.

Мощность40 Вт
Количество насадок10 шт.
Ценаот 1 960 руб.

Stayer OPIU


Цена стартует от US $33.77
Посмотреть на Aliexpress

Маломощный, но качественный. В комплекте идут проволочки различной формы для придания каждой работе индивидуальности.

Плюсы и минусы

качественная сборка;

длинный шнур;

сменные проволоки разных изгибов.

отсутствие терморегулятора;

отсутствие инструмента для замены горячих перьев.

Мощность25 Вт
Количество насадок8 шт.
Ценаот 1 574 руб.

С полупрофессиональными моделями новичку будет тяжело работать из-за хрупкости пера, которое может деформироваться и прийти в негодность при сильном нажатии.

Универсальный выжигательный прибор с регулятором t , 220V/40W ZD-8905


​Фото:https://market.yandex.ru

Отличный вариант для профессионального и полупрофессионального использования с максимальной мощностью 40 Вт и температурой 750 градусов. Режимы работы регулируются с помощью специального управляющего блока. Время нагрева прибора составляет всего 15 секунд.

Универсальный выжигательный прибор с регулятором t , 220V/40W ZD-8905

Достоинства:

  • быстрый нагрев
  • удобная регулировка температуры
  • высокая мощность

Недостатки:

  • необходимость дополнительно покупать насадки

Любой человек может выжечь красивый рисунок на дереве. Для этого не требуется много элементов, достаточно пирографа и желания. Удачной покупки!

#Топ 10

Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

Добавить комментарий

{«commentics_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/»,»page_id»:1448920,»enabled_country»:false,»enabled_state»:false,»state_id»:0,»enabled_upload»:false,»maximum_upload_amount»:3,»maximum_upload_size»:5,»maximum_upload_total»:5,»securimage»:true,»securimage_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/3rdparty\/securimage\/securimage_show.php?namespace=cmtx_1448920″,»lang_error_file_num»:»\u041c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0443\u043c %d \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u043e.»,»lang_error_file_size»:»\u041f\u043e\u0436\u0430\u043b\u0443\u0439\u0441\u0442\u0430, \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u0438\u0442\u0435 \u0444\u0430\u0439\u043b \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_total»:»\u041e\u0431\u0449\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u0431\u044b\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_type»:»\u041c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0430\u0442\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f.»,»lang_text_loading»:»\u0417\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0430 ..»,»lang_placeholder_state»:»\u0420\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d»,»lang_text_country_first»:»\u0421\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0443″,»lang_button_submit»:»\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_preview»:»\u041f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440″,»lang_button_remove»:»\u0423\u0434\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_processing»:»\u041f\u043e\u0434\u043e\u0436\u0434\u0438\u0442\u0435…»}

Инструменты для выполнения пирографии [ [ править | править код ]h2>

Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа — прибора для выжигания (горячей гравировки) — пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.

Современные выжигательные приборы для контактной пирографии бывают двух видов:

  1. Трансформаторные с нихромовой насадкой и регулировкой температуры.
  2. Паяльникового типа с латунными насадками (в основном бывают без регулятора температуры, но встречаются модели и с регулировкой. Иногда мастера пирографии самостоятельно дорабатывают паяльниковые выжигатели, подключая к ним диммеры.)

Для продуктивной работы трансформаторный контактный прибор для выжигания должен иметь достаточную мощность (около 40 Вт), плавную регулировку температуры (на минимуме игла/насадка должна едва оставлять след на выжигаемой поверхности, на максимуме раскаляться до красна), на ручке пирографа должны быть винтовые зажимы, которые надёжно удерживают нихромовую иглу/насадку. Для самостоятельного изготовления игл/насадок обычно используется нихромовая проволока 0,8 – 1 мм.

Выжигать по дереву можно струёй пламени, для этого используется баллончик с газом с надетой на него газовой горелкой, например, с пьезо поджигом. При определённой сноровке можно выжигать не только чёрный фон, но и оттенки.

Читать также: Перфоратор бьет но не крутит

Кроме того, существует новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретённый учёными новосибирского Академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку в форме пистолета со сменными соплами разного диаметра, и с тонким шлангом, по которому пирографист пускает воздух в камеру нагревания непосредственно дуя в шланг ртом, или подключив его к компрессору. Такой бесконтактный выжигательный прибор позволяет выжигать по дереву струёй горячего воздуха, как кистью [1[1]

Пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.

Если вы решили освоить искусство пирографии – выжигания по дереву, эта книга для вас. Свойства древесины, способы подготовки материала, необходимые инструменты и приспособления, основные приемы и техники выжигания, методы отделки готовых изделий, понятные иллюстрации – издание будет полезно не только начинающим, но и опытным мастерам.

Оглавление

  • Введение
  • Виды пирографии
  • Древесина как материал для пирографии
  • Инструменты мастера пирографии

Из серии:

Страна мастеров

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выжигание по дереву. Техники, приемы, изделия (Ю. Ф. Подольский, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Инструменты мастера пирографии

В целом приборы для пирографии в зависимости от вида рабочей части (наконечника) подразделяются на две категории: приборы с твердой насадкой и постоянным температурным режимом и приборы с проволочным пером с регулируемой температурой. Хотя оба типа разработаны для того, чтобы выполнять одинаковую работу, они отличаются друг от друга.

Пирографические приборы с твердыми насадками.

Такие приборы стоят примерно в три раза дешевле, чем прибор с проволочным пером, или даже еще меньше. Они по внешнему виду во многом похожи на паяльник, но сконструированы специально для выжигания по дереву (рис. 4). Найти подобный прибор отечественного производства довольно сложно, зато в продаже есть немало импортных инструментов, в том числе недорогих китайских.

Пирографические приборы с твердыми насадками имеют определенные преимущества. Оборудование такого типа лучше всего удовлетворяет запросам мастера, выжигающего изображения жирной линией или в виде повторяющихся мелких узоров. Рабочая часть с плоским наконечником очень удобна, когда требуется оттенить большие площади обрабатываемой поверхности однообразной штриховкой или основательно обжечь их. В этих случаях пирограф с твердой насадкой является наиболее подходящим инструментом.

Рис. 4.

Пирографический прибор с твердыми насадками:
а
– пирограф;
б
– косая насадка;
в
– писчая (каллиграфическая) насадка;
г
– плоский ретушер;
д
– ложковидный ретушер;
е
– пример насадки с печатью (штампом)

Кроме того, с таким пирографом удобно использовать вместо плоского или косого наконечника разнообразные печати. Особенно они удобны для тех, кто только начинает заниматься выжиганием по дереву. Печать для выжигания представляет собой инструмент для нанесения повторяющегося узора, преимущественно из простых фигур – кругов, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Но какого поразительного разнообразия узоров можно добиться, если использовать эти печати, руководствуясь воображением!

Чтобы представить себе, как узор будет располагаться на дереве, можно отпечатать его сначала на листе бумаги, смочив печать чернилами на обычной штемпельной подушечке. Обычно сама печать вырезана или закреплена на торце сменного наконечника, что позволяет оперативно менять инструмент (и соответственно – узор). Способов изготовления может быть несколько.

На конце латунного, медного или стального стержня, диаметр которого позволяет использовать его в качестве твердой насадки, с помощью гравировки выполняют рельеф – как правило, это простые геометрические фигуры (рис. 4, е

). Впрочем, для пиротипии, что в переводе с греческого означает «огненная печать» (именно так называется декорирование материала с помощью оттисков раскаленных металлических штампов), электрический пирограф вовсе не обязателен. Ведь этому ремеслу уже много веков, а электричество человек начал использовать сравнительно недавно. Твердые сменные насадки можно закрепить в специальном держателе из негорючего материала (металла); с другой его стороны насаживают рукоятку, обычно деревянную. Затем это клише нагревают до 150–170 °С и прижимают к изделию. Подобный штемпель с цанговым металлическим держателем показан на рис. 5,
а
.

Печать может быть вырезана на конце полосы из жести или листовой латуни. Затем полосу сгибают по диаметру насадки, а печать отгибают под углом 90° (рис. 5, б

). Такой цилиндрик со штампом на конце надевают на твердую насадку пирографа или вышеописанного штемпеля (рис. 5,
в
).

Рис. 5.

Штампы для пиротипии:
а
– устройство цангового штемпеля со съемными наконечниками;
б
– использование сменных штампов;
в
– фрагменты разверток штампов из гибкой металлической полосы и процесс изготовления одного из них;
г
– штампики из прямых трубок;
д
– штампики из трубок с выступами, отогнутыми под прямыми углами к боковым поверхностям.

Еще один вид штампов делают из латунных или медных (хуже – стальных) трубок, внутренний диаметр которых позволяет плотно насаживать их на наконечник пирографа. С помощью напильника на торце такой трубки формируют регулярный узор, который и будет давать круглый оттиск. Сплюснув такой штамп с одной или с нескольких сторон, можно придать оттиску иную форму (рис. 5, г

).

Из трубок можно делать штампы и принципиально иной конфигурации. Для этого торцы не надсекают надфилем, а пропиливают на некоторую глубину. Затем полученные лепестки могут быть дополнительно обработаны надфилем, после чего их отгибают наружу или внутрь (рис. 5, д

).

Однако изображения, выполненные твердыми насадками, как правило, получаются более грубыми, чем те, которые выполнены прибором с пером из проволоки. Твердые наконечники крупнее проволочных перьев. Их часто делают из медных или латунных прутьев и либо просто вставляют, либо вкручивают в нагревательный элемент. Ручки обычно бывают более крупные, и приходится держать инструмент рукой гораздо дальше от поверхности древесины. Выжигатели с твердыми насадками медленно нагреваются и медленно остывают (до 5 минут).

Кроме того, такие пирографы рассчитаны на работу только в одном температурном режиме, и, чтобы изменить степень яркости рисунка, есть единственный способ – регулировать скорость движения насадки. Чем быстрее вы перемещаете прибор, тем светлее будет рисунок, и чем медленнее вы его передвигаете, тем рисунок будет темнее. Некоторые производители предлагают приборы разной мощности; очевидно, чем выше мощность, тем сильнее они нагреваются, а приборы мощностью ниже 20 ватт будут очень тормозить работу. В таком случае можно приобрести несколько приборов разной мощности.

Попробовать работу таким пирографом вы можете, купив (или взяв взаймы у знакомых радиолюбителей) небольшой паяльник. Жало паяльника следует укоротить – оно должно выступать из нагревателя на 2–3 см. Но такое короткое жало будет перегреваться и быстро выгорит. Поэтому дополнительное удобство в работе предоставит подключение паяльника через регулятор мощности – тогда вы сможете регулировать температуру жала (правда, из-за инерционности нагрева она будет меняться очень медленно). Используя паяльник, вы можете попробовать работать и со штампами. Но все же процесс выжигания паяльником будет заметно отличаться от работы специализированным прибором.

Еще одним существенным недостатком такого прибора является то, что через некоторое время он сильно нагревается и его становится неудобно держать в руке.

Читать также: Рейтинг полировальных машинок для автомобиля

В целом приборы этого типа не могут дать такого детализированного рисунка, как приборы с проволочным пером. Они хороши в основном для широких крупномасштабных произведений, подготовки фона, а также для выполнения простых узоров, не требующих тонких линий и светотени.

Пирографические приборы с проволочными перьями.

Инструмент этого типа имеет гибкую рабочую часть, так называемый клювик или перо. Она изготавливается из никель-хромовой (нихромовой) проволоки и крепится на специальном держателе – вилке, укрепленной, в свою очередь, на ручке, по форме напоминающей толстый карандаш. Перья нагреваются, когда через проволоку проходит электрический ток. Ручка с пером с помощью электрического шнура соединяется с блоком питания, который имеет переключатель или плавный регулятор мощности, что позволяет вам менять температуру пера.

Как правило, проволока буквально за доли секунды может раскалиться докрасна. Остывает она тоже довольно быстро. Это очень удобно – в отличие от пирографов с твердыми насадками, температуру проволочного пера можно менять почти мгновенно в зависимости от текущей задачи. Проволочные перья на ручке крепятся разными способами.

У одних производителей это делается с помощью двух винтов, расположенных на концах токоподводящей вилки (рис. 6, а

), что обеспечивает хороший контакт в соединении. Такие перья можно легко заменять, раскрутив соединительные винты, вытащив перо и затем закрепив новое винтами.

В ручках другого типа используются сменные насадки: перья, впаянные или впрессованные в специальные оправки. Обычно, чтобы поменять насадку, откручивают цилиндрическую крепежную муфту на конце ручки, вынимают пинцетом одну насадку (остывшую можно вытащить и пальцами) и вставляют в гнездо другую, после чего фиксируют ее муфтой. Проволочное перо из насадки можно выпаять и впаять другое тугоплавким припоем.

В некоторых дешевых приборах, получивших распространение в Северной Америке, перья просто вставляются в щели на двух стойках на конце ручки. Менять их очень легко, однако плохая работа большинства сменных перьев обесценивает всю финансовую выгоду. Из-за плохого контакта в таком соединении электрический ток нагревает не только перо, но и ручку, причем последняя при интенсивной работе может нагреваться довольно сильно. Такая система может быть более подходящей для тех, кто собирается просто написать свое имя или планирует выжигать лишь изредка, кратковременными сеансами. Наконец, существуют ручки для выжигания с фиксированным наконечником. В них перо впаяно или впрессовано прямо в держатель. Это создает лучшее электрическое соединение по сравнению с предыдущими типами, поэтому такие ручки обычно более надежны и менее всего нагреваются. Но они также и стоят дороже. Всякий раз, когда вам необходимо новое перо или другая его форма, придется покупать новую ручку. Впрочем, если вы собираетесь много работать пирографом и тем более зарабатывать таким способом, имеет смысл сразу купить несколько фиксированных ручек с разными перьями. Это позволит работать долго и при этом легко менять инструменты по мере надобности.

Рис. 6.

Пирограф с проволочными перьями:
а, б
– ручка пирографа;
в
– клювовидное (писчее) перо;
г
– плоский ретушер;
д
– ложковидный ретушер;
е
– косое перо;
ж
– каллиграфическое перо (мелким пунктиром показаны линии сгиба, крупным пунктиром – линии обрезки или обтачивания краев)

В любом случае пирографический прибор с припаянным или привинченным наконечником из нихромовой проволоки потребляет значительно меньше электроэнергии, нежели прибор, работающий по принципу паяльника, а степень накала пера можно довольно точно устанавливать с помощью специального регулятора.

Некоторые приборы могут иметь две ручки, которые включаются одновременно. Обычно можно пользоваться только одной ручкой за один сеанс (переключение между ними осуществляется тумблером). Это очень удобно, позволяет вам экономить время и уменьшать износ: вы можете пользоваться этими ручками по очереди, когда хотите поменять перо.

Приборы с проволочными наконечниками имеют и минусы. Главный их недостаток: размер и прочность перьев ограничены калибром проволоки. Кроме того, такие проволочные наконечники легче повреждаются. Зато их легко менять и очень просто сделать самому.

Для изготовления перьев используется нихромовая проволока диаметром от 0,5 до 1,5 мм. Можно спорить о том, что проволока с определенным диаметром чуть лучше подходит для какого-либо вида пирографических работ или для изготовления насадок какой-либо формы, но, вообще говоря, чаще всего можно использовать проволоку одного и того же диаметра, лучше всего 0,7–0,8 миллиметра.

Для работы чаще всего применяются перья трех видов: подковообразные, клювовидные и ложковидные. Подробнее работа этими перьями будет описана позже, а сейчас рассмотрим, как их делать. Это действительно очень просто.

Отрежьте кусачками кусочек проволоки длиной примерно 20–30 мм. Согните проволоку большим и указательным пальцами, придав ей подковообразную форму. Ослабьте винты на вилке настолько, чтобы концы проволоки вошли в предназначенные для них гнезда. Затем затяните винты, следя за тем, чтобы не погнуть вилку. При работе, особенно по твердому дереву, иногда придется оказывать на перо давление, а чем короче проволока, тем меньше она будет гнуться. Оптимальная длина пера после помещения его в гнезда вилки – 10 миллиметров.

Это базовая подковообразная форма пера. Если вы его сожмете с боков, на вершине подковки получится клювик. Теперь, захватив пассатижами клювик с боков, сожмите его почти до упора и осторожно согните верхушку клювика так, чтобы она образовала удобный для работы угол (рис. 6, б

).

Плоский ретушер легко изготовить из клювовидного пера. Для этого надо расплющить его клювик на наковальне из твердого металла или, например, на головке молотка, зажатой в тиски. Если при этом на насадке появятся заусенцы, их нужно удалить мелкой наждачной бумагой. Перед расплющиванием проволоку желательно нагреть докрасна. Это можно сделать над газовой горелкой или же использовать источник питания пирографа, установив регулятор мощности в положение максимального нагрева.

Из плоского ретушера можно изготовить целую серию дополнительных перьев, которые не являются обязательными, но способны облегчить вам дальнейшую работу. Это косое перо, ложковидный ретушер и перо для каллиграфии (рис. 6, д – ж

).

Читать также: Рычажно механические измерительные приборы

Для изготовления ложковидного ретушера согните расплющенную петлю, как показано на рис. 6, д

, чтобы нижняя часть пера стала чуть-чуть выпуклой. Разгладьте основание с помощью ультратонкой шкурки и отполируйте по желанию.

Чтобы сделать косое перо, зачистите края петли, как показано на рис. 6, е

. Обточите или отшлифуйте обе стороны плоского края до желаемого угла, чтобы получить острый край.

Подобным образом сделайте каллиграфическое перо: заточите или отшлифуйте ложковидную заготовку, как показано на рис. 6, ж

. Согните под углом и отшлифуйте основание ультратонкой шкуркой и отполируйте по желанию.

Подобным же образом из нихромовой проволоки изготавливают и штампы (печати) с помощью небольших круглогубцев. Тут важна аккуратность: все изгибы штампа должны лежать в одной плоскости, чтобы при выжигании он прижимался к дереву всей своей рабочей частью. Образцы проволочных штампов и особенности их применения описаны ниже, в главе «Техника выполнения рисунка».

Обслуживание пирографа.

Очень важно содержать рабочие части пирографа (перья и твердые насадки) в максимально возможной чистоте. Грязный наконечник будет медленнее двигаться по поверхности дерева. Излишнее трение снижает возможность ровного выжигания и может оставлять грязь по следу пера. Не обязательно чистить перо после каждого штриха либо счищать любой нагар или отложения, когда они появляются.

Но иногда вы будете замечать, что при работе, особенно на материалах, которые создают много нагара, перо начинает пачкаться довольно часто. Чтобы не выключать постоянно пирограф, вы можете соскребать бóльшую часть нагара, когда прибор остается включенным. Разумеется, для этого нельзя использовать материалы, которые плавятся под действием высокой температуры.

Чтобы очистить края косого пера, достаточно обычного лезвия. Просто держите лезвие за край и водите его вдоль края пера. Правда, оно может быстро нагреться и обжечь вам пальцы. Чтобы очистить перо, не делая при этом вынужденного перерыва в работе, сделайте свой собственный настольный очиститель для пера, вставив лезвие в брусок дерева (рис. 7). Предварительно в бруске надо выдолбить или высверлить тонким сверлом щель, а затем в нее плотно вставить лезвие. Если оно будет болтаться, вбейте в зазор щепку или скрепку.

Писчее перо и перо для ретуши также можно очистить на лезвии или на чем-то, имеющем мелкую абразивную поверхность. Вы можете использовать наждачную бумагу, но она будет стирать перья. Поэтому нужно использовать самую мелкозернистую наждачную бумагу, какую только вы сможете найти. Но и этого мало – отшлифуйте эту бумагу другим куском шкурки. Эта дополнительная шлифовка сровняет абразивный слой и в основном оставит плотную бумагу. Затем эту бумагу можно приклеить или прикрепить степлером к тому же бруску дерева и время от времени использовать для очистки нагара.

Рис. 7.

Простой настольный очиститель для перьев.

Перья с твердым наконечником более плотные, и нужно меньше беспокоиться, что повредишь их во время чистки. Края острого лезвия, мочалка для посуды из нержавеющей стали или мелкозернистая шкурка могут эффективно очистить перья даже при включенном приборе.

Когда тепло отключено, вы можете уделить больше внимания чистке. Отлично подойдет мочалка для чистки пластиковой посуды. Ею можно чистить писчие перья, ретушеры и перья с твердым наконечником.

Важно, чтобы косое перо всегда было острым. Подобно резаку, оно нуждается в остром крае, поэтому время от времени используйте тонкий точильный камень, чтобы восстановить его остроту. Однако слишком частая заточка вашего косого пера камнем может сократить срок его службы. Чтобы избежать этого, затачивайте край, используя кожаный ремень, смазанный пастой ГОИ или другим мелкозернистым абразивным веществом. Положите перо набок поверх кожи под нужным углом, поставьте палец на верхнюю сторону, чтобы придерживать его, и осторожно проводите перо вдоль ремня.

Другое оборудование и подготовка рабочего места

На разных стадиях изготовления пирографических шедевров вам потребуется не только выжигатель, но и другие инструменты.

Ножовка по дереву или лобзик

(ручной или электрический) понадобится для того, чтобы отрезать от листа фанеры или доски заготовку нужного размера.

Маленькие пассатижи или круглогубцы

незаменимы для придания проволочному перу нужной формы, а также для того, чтобы подгонять разные проволочные наконечники к вашему прибору. Они же пригодятся, если надо сменить еще горячий наконечник или перо.

Небольшую наковальню

для ковки перьев можно купить в магазине или вместо нее использовать металлическую головку молотка или кувалды. Отлично подойдет наковаленка, которая имеется на многих моделях тисков.

Кусачки

используются для нарезания проволоки при изготовлении насадок.

Отвертка

потребуется для закрепления или ослабления винтов, с помощью которых насадка удерживается на вилке выжигательного прибора.

Наждачная бумага

нужна, чтобы подготовить поверхность древесины, а также для коррекции изображения после выжигания. Чтобы не оцарапать обрабатываемую поверхность, используйте мелкую шкурку (зернистостью 150–280 и выше). Самую мелкую шкурку используйте, чтобы очищать перо от нагара.

Проволочная щетка

из мягкой проволоки или
металлическая мочалка для посуды
пригодится для чистки пера.

Скальпель или острое лезвие

. Скальпель можно приобрести в магазине медицинского оборудования. Он используется для удаления мелких погрешностей рисунка. Иногда случаются небольшие, но очень досадные ошибки в выжигании деталей: например, выжженная линия продолжается чуть дальше, чем следовало бы, или вы выжгли тень там, где должен быть блик. Довольно часто от таких ошибок можно избавиться, аккуратно соскоблив лезвием скальпеля обожженную древесину. Кроме того, скальпель можно применять для нанесения оттенков, вырезания шаблонов и очищения перьев от трудных пятен нагара.

Стальная линейка, угольник или Т-образная линейка

понадобятся для разметки поверхности дерева. Линейка особенно пригодится в тех случаях, когда надо будет провести аккуратную прямую линию. Линию можно наметить проволочной насадкой, разогретой до весьма умеренной температуры, проведя ею вдоль линейки. При этом получится желобок, по которому в дальнейшем можно будет провести более сильно нагретым наконечником.

Карандаши

. Вам понадобится несколько разных, твердых и мягких, карандашей. Карандаши твердостью М или 2М рекомендуются для нанесения рисунка на поверхность дерева. По завершении выжигания на древесине всегда остаются линии карандашного наброска, которые обязательно нужно удалить мягким ластиком или, в случае необходимости, мелкой шкуркой. Для создания наброска на древесине пользоваться следует именно мягким карандашом, потому что твердый оставляет на ней заметные желобки. Но для переведения рисунка на дерево через копировальную бумагу используйте твердый карандаш – чем тверже, тем лучше, например 2Т или 4Т. Дело в том, что остро отточенный твердый карандаш сохранит остроту в течение долгого времени, и благодаря этому у вас будет неизменно получаться тонкая линия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]