Инструменты для резьбы по дереву — что нужно начинающему?


Резьба по дереву – это довольно сложный процесс, который требует не только правильной методологической подготовки, но и соответствующего инструментария. Именно от его качества, технический характеристик и функциональности зависит результат работы конкретного мастера. Поэтому так важно правильно выбрать инструменты для резьбы по дереву, как это сделать читайте в данной статье.

Базовый инструментарий

В базовый инструментарий входит несколько приспособлений, среди которых специалисты прежде всего выделяют ножи, резцы для резьбы по дереву, ножи-косяки и т.д.

Ножи

Эти инструменты могут иметь классический внешний вид или же необычную форму. Каждый резчик самостоятельно для себя определяет, каким именно ножом ему будет проще всего выполнять конкретную работу.

Широкое распространение получили ножи-флажки. Они имеют вид небольшого треугольника, воткнутого в рукоять. Такой инструмент считается универсальным. Это связанно с тем, что для работы используют все его зоны лезвия. Данные резцы по дереву для выполнения ручной работы используются практически всеми мастерами.

Ножи-косяки

Данные инструменты отличаются несколькими своими особенностями, такими как:

  • угол режущей кромки;
  • ширина лезвия.

По виду своей заточки, ножи-косяки могут быть как однофасковыми, так и двухфасковыми. Любой резчик по дереву должен иметь несколько таких инструментов, отличающихся друг от друга прежде всего шириной.

Резаки для геометрической резьбы

Эти инструменты позволяют создавать не только плоские, но и весьма объемные скульптуры. Они имеют лезвие только с одной стороны. При помощи таких резаков можно производить следующие типы работ:

  • контурные;
  • трехгранно-выемчатые;
  • ногтевые (скобчатые).

Нож-резак для геометрической резьбы во многих случаях является незаменимым инструментом при создании скульптурных композиций.

Богородский нож, «Татьянка»

Данный инструмент предназначается для выполнения силовой резьбы по дереву. С его помощью довольно легко можно создавать мелкую скульптуру с большим количеством деталей.

Как правило, богородский нож «Татьянка» используется для того чтобы вырезать фигурки людей или же животных. В большинстве случаев он используется при работе с деревом мягких пород.

Безопасность работы

  1. Прочный и устойчивый рабочий стол.
  2. Использование креплений и фиксаторов.
  3. Достаточное естественное и искусственное освещение.
  4. Использование при работе с инструментом перчаток, очков, респиратора.
  5. Запрещено вести рез в направлении «на себя».
  6. Запрещено загромождать рабочий стол.
  7. Убирать рабочее место следует только специальными щетками.
  8. Инструмент должен быть разложен по местам и закреплен.
  9. Электроинструмент должен быть исправен и проверен.
  10. Если электроинструмент подключается к трехфазной сети, необходимо оборудовать заземление.

Опилки и стружка не должны контактировать с нагревательными приборами и нагретыми поверхностями. Разогревать масляные или нитро-ЛКМ разрешается только на закрытых источниках тепла. Рабочее помещение должно быть оборудовано укомплектованной аптечкой.

Стамески для резьбы по дереву

Существует несколько различных типов стамесок, предназначенных для резьбы по дереву. Среди них стоит выделить такие:

  1. Плоские стамески для резьбы по дереву. Они являются одними из самых простых инструментов. С одной стороны они имеют острый край, который позволяет срезать верхний слой древесины при осуществлении ударов по ручке.
  2. Стамески полукруглой формы. Профессионалы их используются очень часто, подбирая именно тот инструмент, который лучше всего использовать в конкретной ситуации в зависимости от породы древесины и сложности работы. Существуют круглые, средние и отлогие стамески данного типа. Их можно приобрести как целым набором, так и поштучно.
  3. V-образные стамески. Их используют мастера во время резьбы по дереву только в тех случаях, когда применение плоских инструментов не является максимально удобным и оправданным. Как правило, V-образные стамески имеют угловатую или же треугольную форму. Среди них стоит выделить такие инструменты, как клюкорезы, ложкорезы, а также долото и ножи.

Для работы достаточно приобрести всего лишь один набор стамесок для резьбы по дереву. Этого будет достаточно для выполнения большинства типов скульптур.

Возможно, вам будет интересно прочитать: Виды резьбы по дереву. Художественная резьба по дереву развивалась столетиями. В статье рассматриваются виды резьбы по дереву — от традиционных до самых современных.

Ножи

Вам понадобится хороший нож — тот, которым будет удобно работать. Существует три вида но­жей — со складным лезвием (карманный нож), с фиксированным лезвием и ножи со сменным лезвием. Я предпочитаю использовать ножи с фиксированным лезвием, потому что они наибо­лее безопасны. Ножи также различаются по форме лезвия и типу стали.

Рекомендую лезвие из высокоуглеродистой стали с твердостью от 55 до 60 RC — оно сохранит остроту дольше, чем лезвие из нержавеющей или низкоуглеродистой стати. Для отделки и создания формы я исполь­зую лезвие толщиной 4 мм и длиной от 3,8 до 5,1 см. Нож с более узким и коротким лезвием лучше подойдет для проработки деталей. Некоторые резчики предпочитают ножи со сменным лезвием, поскольку в этом случае вме­сто заточки ножа достаточно просто поменять лезвие. Еще одно достоинство состоит в том. что ручка такого ножа может использоваться с небольшими стамесками.

Специальные приспособления

Дополнительно для резьбы по дереву используются и некоторые специальные приспособления, среди которых прежде всего необходимо выделить такие:

  1. Киянки. Он представляет собой известный столярный инструмент, выполненный из твердой породы древесины. В последнее время появились киянки, которые сделаны из резины. Используется данный инструмент в тех случаях, когда необходимо проводить работу стамеской поперек волокон заготовки. Также киянка может быть необходима в тех случаях, когда объем резьбы по дереву довольно значительный. С ее помощью можно существенно облегчить работу и сделать нагрузку на мастера менее существенной. В большинстве случаев киянка имеет круглый или полукруглый бокс. Это позволяет ею ударять по стамеске практически под любым углом. Размер данного инструмента может быть различным – от 75 до 150 миллиметров в диаметре. Для большинства видов работ мастера подбирают средние киянки.
  2. Тесла. Они представляют собой плотницкие топоры, которые имеют необычный внешний вид. Это связанно с тем, что лезвия в данных инструментах являются перпендикулярным топорищу. Таким образом, тесла очень похожи на небольшие своеобразные мотыги. В некоторых случаях лезвия у них имеют выпуклую или даже полукруглую форму. Как правило, тесла применяют для выдалбливания разнообразных форм из дерева. Кроме этого, с их помощью довольно легко можно делать пазы в заготовках. Купив себе один такой резец топорик для эффектной резьбы по дереву, можно существенно ускорить работу.
  3. Чеканы. Они представляют собой разнообразные металлические стержни, отличающиеся друг от друга диаметров, длиной, заточкой и некоторыми другими важными нюансами. На одной стороне таких инструментов имеют насечки. Как правило, они характеризуются четко выраженными геометрическими формами. В большинстве случаев чеканы используется для отделки фона в случае наличия достаточно шероховатой поверхности.

Таким образом вышеперечисленные специальные инструменты для резьбы по дереву тоже используется при необходимости создания скульптур или каких-либо других приспособлений.

Укрепляющие приспособления

Если вы держите заготовку в тисках, подберите такой инструмент, чтобы он не оставлял следы на изделии (или вставьте какой-либо материал в промежуток между изделием и тисками). Для прикрепления заготовки к верстаку я часто ис­пользую шестимиллиметровый глухарь и крыльчатую гайку. Если вы новичок, можно надеть перчатку из стальной проволоки, чтобы защи­тить руку.

У меня есть один старый друг, тоже резчик, который надевает тяжелый кожаный фартук, когда работает в направлении к груди. При отделке или окрашивании изделия можно использовать шило или красящую палочку.

ОПОРА

Чтобы заготовка лучше держалась, когда вы ре­жете дерево пилой-«змейкой», советую исполь­зовать опору — обычную доску, поддерживаю­щую древесину во время выпиливания. Просто прикрепите ее к верстаку или столу и держите пилу вертикально в V-образной части, когда об­рабатываете заготовку.

ВЕРСТАЧНЫЕ ТИСКИ

Если вы планируете заняться рельефной резьбой, советую вам также изготовить простые верстач­ные тиски. Одна клемма удержи­вает тиски снизу в неподвижном положении, тогда как угол, образованный двумя другими сверху, не позволяет вашему изделию или заготовке вы­скользнуть из рук во время работы. Укрепите верстачные тиски на рабочей поверхности.

Электрические инструменты

Наборы для резьбы по дереву чаще всего содержат в себе только те инструменты, которые предназначены для ручного труда. В свою очередь в некоторых случаях могут понадобиться электрические устройства, среди которых чаще всего используются такие:

  1. Дрель. Этот инструмент предназначается для сверления отверстий в заготовках. Его двигатель передает вращательные движения сверлу, которое имеет соответствующую форму. Посредством того, что его края заточены определенным образом, в древесине постепенно высверливает выемка. Каждое следующее вращательное движение приводит к продвижению сверла вглубь.
  2. Лобзик. Этот ручной инструмент предназначен для распиливания древесины и других пиломатериалов посредством осуществления его пильным полотном соответствующих возвратно-поступательных движений. При помощи лобзика можно разрезать заготовку, вырезать в ней определенную форму или отрезать от нее необходимую часть.

Кроме вышеперечисленных электрических инструментов, для резьбы по дереву могут использоваться и другие устройства. Выбор приспособлений для выполнения работы осуществляется каждым мастером отдельно.

Виды резьбы

Существует множество техник обработки древесины, при помощи которых умельцы творят из него настоящие произведения искусства.

Как таковой строгой классификации до сих пор не создано, но условно все техники можно разделить на несколько видов.

Плосковыемчатая резьба: в качестве фона выступает плоская деревянная поверхность. Узор же формируется при помощи выемок различной формы.

Плосковыемчатая резьба бывает:

  • Геометрическая имеет узор в виде причудливого сочетания различных геометрических фигур.
  • Контурная формирует узор в виде жёстко прорисованного контура, словно вдавленного в поверхность.

Плоскорельефная резьба выделяет выпуклый узор на углубленном при помощи инструмента фоне.

Плоскорельефная резьба бывает:

  • Заоваленная – узор на ней располагается по форме овала, часто заполняя всё пространство полотна мелкими выемками.
  • С выбранным фоном – крупный орнамент выступает на фоне выскобленного инструментом пространства.

Рельефная резьба: объёмные картины, практически лишённые плоского фона.

Рельефная резьба бывает:

  • Барельефная имеет выступающие фигуры средней высоты (около половины от их объёма).
  • Горельефная – фон сильно заглублен, фигуры очень объёмные и сильно выступают.
  • «Татьянка» — выпуклый узор заполняет всё пространство изделия, элементы сливаются, переходя друг в друга (обычно тематика ботаническая).

Прорезная резьба может иметь вид плоскорельефной или рельефной. Узор выполняется за счёт полного удаления фрагментов древесины и оставления сквозных пустот между элементами рисунка.

Прорезная резьба бывает:

  • Ажурная: имеет выступающие части, сочетающиеся с прорезанными отверстиями, широко распространена для украшения мебельных гарнитуров в стиле барокко и рококо.
  • Накладная: составлена из фигур, прорезанных насквозь и с выступающими элементами, обработанных только с лицевой стороны.

Скульптурная резьба – изображённые объекты отделены от фона и представляют собой полноценную скульптуру.

Домовая резьба – создание элементов, служащих для декора деревянных строений.

Как выбрать инструмент и где купить

Начинающие резчики по дереву, как правило, не понимают, как выбрать и где купить подходящий им инструментарий. На самом деле в настоящее время существует огромный выбор различных приспособлений для выполнения столярных работ.

При выборе инструментов необходимо обратить внимание на такие нюансы, как:

  1. Сложность работы. Если она не очень высокая, достаточно будет приобретения нескольких отдельных приспособлений. В свою очередь инструменты для резьбы по дереву для начинающих нередко продаются в соответствующих наборах. Некоторые специалисты не советуют их приобретать, не имея соответствующей практики.
  2. Марка стали. Необходимо выбирать инструменты более качественные и надежные. Это влияет на длительность их эксплуатации и простоту использования.
  3. Фирма-изготовитель. Лучше всего отдавать свое предпочтение известным брендам или проверенным компаниям.
  4. Страна изготовления. В большинстве случаев китайские инструменты не отличаются высоким качеством. Опытные мастера советуют приобретать отечественные или же европейские приспособления для резьбы по дереву.

От правильности подбора инструментов зависит не только комфорт выполнения резьбы, но и конечный результат работы.

ИНСТРУМЕНТЫ

Все начинающие резчики спрашивают: «Какие инструменты необходимы мне в первую оче­редь?» Сначала нам понадобится небольшое чис­ло инструментов. Вместо того чтобы покупать полный набор резчицких принадлежностей, при­обретайте инструменты по мере необходимо­сти. Обычно при покупке набора вы не экономи­те ни копейки, зато всегда остаются вещи, кото­рые вам почти не понадобятся. Приобретайте инструменты максимально лучшего качества, которое вы можете себе позволить; хорошие, острые инструменты из высокоуглеродистой стали прослужат вам долго и сэкономят деньги.

Инструмент своими руками

Многие профессионалы советуют самостоятельно изготавливать инструмент для резьбы по дереву. Это обусловлено тем, что все приспособления в таком случае будут полностью подходить под антропометрические параметры мастера – к примеру, размер его руки. Такими инструментами будет легко работать, что в свою очередь улучшить скорость изготовления скульптуры.

Имея соответствующий опыт и сталь высокой марки, можно без проблем изготовить богородский ножик или же нож-топорик. К примеру, в такой ситуации можно использовать полотно от ножовки, если его толщина не менее 2 миллиметров. Изготавливать инструмент нужно при помощи точила, работающего от электричества.

Целесообразно заниматься изготовлением различных приспособлений своими руками в следующих случаях:

  • при наличии соответствующего опыта;
  • при наличии инструментов и материалов;
  • при полном отсутствии денег на приобретение новых изделий.

На заготовку нужно перенести очертание ножика, осторожно обработав его контур. В процессе изготовления полотно периодически следует остужать, окуная его в воду.

Рукоять можно изготовить по слепку, сделанному при помощи пластилина, зажатого в руке. После этого нужно подобрать подходящий брусок. Разметив поверхность, данную заготовку необходимо зажать в тиски. Используя ножовку, нужно удалить все лишнее. Для того чтобы окончательно закончить работу, нужно откорректировать форму рукояти при помощи рашпиля и наждачной бумаги.

Стамески

Стамески бывают разной ширины и кривизны. Кривизна обозначается цифрой. Чем круче кри­визна, тем цифра больше. Так, стамеска с номе­ром 3 почти плоская, а номер 11 имеет U-образную форму. Разумеется, стамеска с цифрой 10 или 11 режет глубже и удаляет больше древеси­ны, чем номер 3. С другой стороны, стамеска с цифрой 3 удобна при отделке. Стамеска-уголок с номером 12, имеющая V-образную форму, харак­теризуется широким диапазоном — от 24 до 90 градусов, но наиболее распространены стаме­ски с углом от 60 до 70 градусов.

При выборе стамески обращайте внимание на ручку, чтобы инструмент не скатывался на пол, когда вы положите его на стол. Иначе вам посто­янно придётся чинить лезвие.

Выбирая стамеску, имейте также в виду размер и тип резьбы, которую вы хотите выполнить. Для ручной работы больше подходят стамески разме­ром с ладонь, а для мелких деталей понадобятся инструменты и того меньше. Скульптурная и рельефная резьба предполагает использование стандартных стамесок с тяжелыми ручками.

Заточка инструмента

Начинать заточку необходимо с выравнивания лезвия инструмента. Для этого нужно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Она быстро убирает различные заусеницы. Таким образом создается режущая кромка.

При заточке важно не повредить угол заточки и геометрическую форму лезвия. После использования крупнозернистого абразива нужно переходить к более мелким. С его помощью мастер может убрать оставшиеся шероховатости.

Если инструмент очень сильно в процессе заточки нагревается, его следует охлаждать в воде. В конце нужно применять шлифовальные смеси, нанесенные на войлок. Они в конце создают идеально ровную поверхность.

Уход за инструментами

Следует периодически осматривать ваши инст­рументы, вытирать их промасленной тряпочкой, чтобы они не заржавели. Храните инструменты в индивидуальных отсеках или завернутыми в ткань, чтобы защитить их и сократить время, по­траченное на заточку.

ЗАТОЧКА ИНСТРУМЕНТОВ

Следите за тем, чтобы ваши инструменты всегда были острыми, и время от времени приостанав­ливайте работу для заточки. Все мои знакомые резчики выработали собственную систему прав­ки; каждый нашел свою процедуру, удобную лич­но для него. Одни используют оселки с маслом, другие с водой, третьи — электрические приспо­собления.

Первым делом следует заточить лезвие при по­мощи мелкозернистого абразива, например ал­мазной крошки или наждачной бумаги. Сначала обрабатывается одна сторона до появления на металле заусенцев, затем другая. На следующем этапе правки устраняются неровности поверхно­сти, возникшие вначале. В заключение следует специальным составом отшлифовать лезвие до зеркального блеска, сокращая трение между лез­вием и деревом.

Как определить, является ли лезвие достаточно острым? Возьмите кусок ненужного дерева и проведите ножом поперек волокон. Если оста­нется ровный след, то лезвие острое. Если во­локна торчат в разные стороны и след грубый, то нужно поточить лезвие еще.

Выбор материала для работы

Каждый вид древесины обладает своими преимуществами и недостатками. Мягкие породы, такие как липа, береза и осина, легко режутся, но поделки из них легче забраковать неловким срезом или чрезмерным нажатием.

Твердая древесина бука, дуба, красного дерева и самшита сложнее поддается обработке и здесь возникает риск поломки инструмента при слишком сильном нажатии или получения травмы по тем же причинам. Как бы то ни было, при выборе древесины нужно учитывать множество факторов, среди которых размер поделки, ее цвет, форма и пр.

Береза

Эта древесина очень светлая и хорошо поддается резке вдоль и поперек волокон. Также она легко сверлится и из нее можно создавать неплохие поделки. В резке не рекомендуется использовать склеенные березовые бруски, так как направления волокон в этом случае различаются и поделка получит не цельный вид. Древесина березы также со временем темнеет и коробится.

Хвойные деревья

Эти породы подходят для прорезной и контурной резьбы. Большое расстояние между годовыми кольцами и мягкая структура позволяют без труда создавать даже крупные орнаменты. Среди недостатков ели и сосны, как и других хвойных пород, можно отнести то, что при резьбе поперек годичных колец нож или стамеска будет слегка прыгать. Связано это с неравномерным распределением плотности материала в кольцах.

Отделка готового изделия

Композиция в технике контурной резьбы может выполняться как на однотонной, так и на тонированной и полированной поверхности древесины. Во втором случае дальнейшая обработка материала не требуется. Если же орнамент вырезался на светлой древесине, то его покрывают прозрачным лаком, предварительно шлифуя поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифование обязательно выполняется вдоль древесных волокон. Точеные изделия лучше шлифовать и покрывать прозрачным лаком в зажатом состоянии при вращении в станке. Соответственно, выточенное изделие не срезается с деревянной заготовки, а снимается, покрывается резьбой и повторно зажимается в станке, после чего отделывается, просушивается и только после этого срезается.

Вид отделки выбирается в зависимости от назначения изделия из древесины. Поверхность может лакироваться до блеска либо оставаться матовой с нанесением на резьбу разведенного лака жесткой кистью. Шлифованная поверхность контурной резьбы перед лакировкой прозрачными составами может тонироваться в разные цвета посредством окрашивания только фона либо фона с отдельными, наиболее углубленными линиями. Лак наносится только на тщательно высушенную поверхность древесины.

Начинающие мастера по древесине выполняют работы в технике контурной резьбы на плоских досках. По мере получения опыта и повышения мастерства можно начинать работать с более сложными изделиями: предметами мебели, обихода и быта. На таких элементах контурная резьба может выступать как в качестве отдельной самостоятельной техники, так и в качестве дополнительного художественного декора, выполненного в паре с другими техниками столярного искусства. Контурная резьба позволяет выполнять тонкие и эстетичные орнаменты в различных стилях.

Виды

Считается, что мастера-виртуозы могут обойтись одним-двумя резцами, однако, как показывает практика, достичь наилучшего результата и облегчить труд поможет хороший набор специальных столярных приспособлений, в который входят стамески с лезвиями разнообразных форм. Специалисты в данной отрасли рекомендуют пополнить свой арсенал следующими позициями:

  • ножи-косяки – тип резцов по дереву с короткими треугольными лезвиями. Могут иметь разный угол скоса режущей части, благодаря чему подходят для формирования сложных рельефных узоров. Такие универсальные ножи для дерева включают в себя три функциональных участка: лезвие, носок и пятку;

  • стамески – основной и наиболее распространенный столярный инструмент для фигурной резки с удлиненным стержнем и режущей кромкой на его конце. Стамеска, в зависимости от конфигурации кромки, может быть плоской, уголковой, полукруглой, скобчатой и обратной. С помощью такого разнообразного набора можно резать канавки и выемки различной глубины, а также придавать поверхности желаемую текстуру и объем;

  • клюкарзы – приспособления для ручной чистовой резки, отличающиеся значительно изогнутой рабочей частью, позволяющей добиться четкого рельефа деталей. Как и предыдущий вариант с прямой ручкой, клюкарза различается по форме лезвия (скобчатая, прямая, полукруглая, «ласточкин хвост», «козья ножка» и др.);

  • ложкорезы – выполненные в виде кольца или полукольца, как можно понять из названия, предназначенные для вырезания ложек. Очень часто краснодеревщики предпочитают изготавливать такой полукруглый резец по дереву своими руками и адаптируют его под свои потребности.

Наряду с приспособлениями для резки ажурных элементов существуют и дополнительные предметы, без которых не обходится ни один столяр. К таким инструментам относятся ножовки, лобзики, дрели, ножовки по дереву могут предназначаться для черновой или чистовой работы (сабельные, лучковые).

Те мастера, которые работают с крупногабаритными конструкциями, приобретают не только ножовочный инструмент, но и включают в свой арсенал резцы топорики, или, как их еще называют, фигурные тесла. Их принцип действия аналогичен тому, по которому работают режущие инструменты меньшего образца с разницей лишь в масштабе и чистоте процесса. Новички, только начинающие постигать ремесло, в разновидностях инструмента разбираются не так досконально, как бывалые мастера, поэтому здесь главное соблюдать золотое правило – качество превыше всего. Так как покупка добротных ножей может обойтись недешево, многие делают резаки самостоятельно, тем более что сегодня в интернете легко отыскать подходящие видео и фото уроки. Далее мы расскажем, как сделать ножи для фигурной резьбы своими руками из подручных материалов.

Изготовим самостоятельно

Сразу оговоримся, что не всегда высокая цена вынуждает столяра идти на радикальные меры. Зачастую хороший опытный мастер не может подобрать для себя такой инструмент, который бы отвечал его требованиям, и это тоже становится причиной для самостоятельной работы над резцом. В принципе, эта задача решается довольно успешно, главное знать, из чего сделать резцы и какую технологию применить в данном случае.

Лезвие

В большинстве случаев в качестве сырья для самостоятельной заготовки подойдет обычное полотно по дереву или металлу. Из такого материала можно получить отличный нож косяк – достаточно обломать вручную или обрезать сегмент полотна на токарном станке, а затем сформировать режущую кромку. Достойными характеристиками, подходящими для нашего изделия, обладает и диск от пилы по дереву, ведь очень важно, из какой стали мастерить нож косяк, а здесь мы имеем дело с углеродистым металлом, который легко затачивать и он долго остается острым даже при работе с твердыми породами дерева.

Если ваш будущий самодельный резец будет предназначен для выборки древесины, он должен иметь полукруглую форму лезвия, и в данном случае его лучше изготавливать из пробойника, который можно отыскать практически в каждой домашней мастерской. В частных столярных мастерских можно встретить самодельные резцы из подшипника, которые также себя неплохо зарекомендовали в работе.

Рукоятка

Когда режущая часть стамески готова, можно приступать к изготовлению не менее важной части инструмента – рукоятке. Здесь нам понадобится деревянный брусок, и лучше, если это будет древесина твердых пород, из которой нужно будет вырезать держак с отверстием в торце. Обратите внимание на то, что форма отверстия должна соответствовать аналогичному параметру металлического хвостовика ножа для резьбы по дереву, своими руками изготовленного из полотна или диска.

Далее необходимо вклеить режущий сегмент в рукоятку и дополнительно усилить конструкцию металлическим кольцом.

В том случае, если для изготовления резца по дереву используется ручка, состоящая из двух частей, рекомендуется дополнительно фиксировать лезвие крепежными элементами, а процесс склейки осуществлять при помощи тисков или струбцин.

Разновидности лезвий ножей

Классический нож-косяк может иметь лезвия различной ширины, угла наклона лезвия и ручку удобной формы для конкретного вида работ. Лезвие ножа может быть исполнено в виде треугольника (нож-флажок — очень популярен) или иметь другую форму.

Нож может иметь различные варианты заточки, плавные или острые формы режущей кромки. Понимание, какое именно лезвие необходимо, зависит от конкретного вида работ, исполняемого рисунка и опыта мастера.

Как в случае с ножом-косяком, обязательные условия качества ножа с любой формой лезвия — острота лезвия и удобство ручки. Крепление лезвия ножа к ручке должно быть безупречным и надежным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]