Едва кто с уверенностью сможет назвать период возникновения изделий, выполненных из дерева. Известно, что изначально мастерами создавались идолы, изображавшие зверей или небесные светила. Фигурки из дерева в основном служили талисманами. И сегодня умельцы продолжают ремесло — резьбу по дереву.
При создании фигур животных из дерева теории мало, работа требует опыта. Мастера рекомендуют начинать с простых образцов. Ознакомиться с материалами и инструментами, выполнить заготовку из пластилина или глины. После освоения основных приёмов резьбы приступать к созданию фигур из дерева. Для работы создают комфортные условия. Стол должен быть удобным, освещение достаточным. Для безопасности заготовку фиксируют верстаком.
Выбор материала
Качество готового изделия полностью зависит от того, насколько правильно выбран материал. В основном при работе используют породы древесины:
- липу;
- осину;
- берёзу;
- сосну;
- дуб или ясень;
- ольху;
- яблоню или грушу;
- клён;
- рябину;
- лиственницу;
- можжевельник.
Первые фигурки из дерева начинающим рекомендуют выполнять из липы. Материал легко режется и не образует трещин. Из осины создают скульптуры больших размеров, так как для нее характерны сколы. Берёза отличается необычным рельефом. При тонкой резьбе и создании декоративных элементов незаменимым будет орех. К работе с материалом не приступают до тех пор, пока не высушат. Заготовку заворачивают в полиэтилен и отправляют в тёплое место.
Процесс резьбы
Подготовка к работе
Когда мы приобрели все необходимое, можно приступать к освоению методики вырезания фигурок своими руками.
Однако вначале мы беремся не за нож, а за карандаш:
Эскиз рейной совы
- На листе бумаги делаем несколько набросков, прорисовывая основные элементы нашей будущей фигурки. Это опытные мастера могут работать «от материала» — нам же на первых порах желательно иметь заранее продуманный эскиз.
- Если есть возможность, то разделяем будущую фигурку на несколько частей, которые затем можно будет собрать на штифтах. Очень часто по такому методу вырезают длинные хвосты животных, конечности, расположенные перпендикулярно основной плоскости и т.д.
Эскиз, пластилиновая модель и подготовка формы
- Затем берем заготовку и отмечаем на ней основные части будущей фигурки. Конечно, полностью переносить рисунок не нужно, но основные линии должны быть у нас перед глазами.
- Затем обрезаем части заготовки, которые не будут использоваться в работе.
Важно! Не стоит обрезать излишки точно по границе эскиза. Как правило, мастера оставляют части древесины на краях и спиливают их в последнюю очередь с уже практически готового изделия – так куда удобнее держать фигурку при резьбе.
Черновая обработка
Инструкция по черновой обработке будет следующей:
- Вначале от заготовки отрезаем или отпиливаем все части, которые будут выходить за пределы фигурки. Наша задача – получить простую геометрическую форму, контурами повторяющую будущее изделие.
Характеристики инструментов
Для создания фигурок из дерева используют инвентарь:
- Нож с коротким и скошенным лезвием. Резаком вырезаются крупные и мелкие детали, выполняют резьбу в тех местах, куда доступ ограничен.
- При создании орнаментов работают с ножом-косяком.
- Стамески плоской, полукруглой или загнутой формы используются при формировке углублений.
- Стамесками, оснащёнными копьеобразным лезвием, вырезаются мелкие детали.
Ножи держат постоянно острыми, так как при резьбе по дереву необходима точность. При затачивании лезвий работают со специализированными брусками или крупной наждачной бумагой. Для правки инвентаря используют кожаный ремень
. Резчики также работают с дрелью, шлифовальной машиной, пилой, киянкой, рашпилями и наждачной бумагой.
Выполнение заготовки
Изначально определяются с размером изделия. Для создания маленьких фигурок используют сучки. Из колоды получают ростовые фигуры. Из полена мастера вырезают, не прилагая особых усилий, садового гнома. Из массивных брёвен создают скульптуры масштабных размеров. На заготовках не допускаются повреждения и сколы. Тем, кто планирует создавать фигурки из дерева своими руками, резчики по дереву рекомендуют изначально работать с прямоугольными брусками, так как на такую форму проще наносить рисунок.
Создание деревянных фигур
После выбора материала и подготовки инструмента приступают к работе. Фигуры из дерева создают, выполняя следующие этапы:
- Рисуют эскиз. На лист бумаги карандашом наносят эскиз животного. Мастера рекомендуют изображать вид спереди, сзади и сбоку.
- Рисунок с кальки переносят на деревянный брусок.
- Выбирают инструмент в зависимости от фигуры животного.
- При помощи ножовки или топорика обрезают лишний материал. Выполняют это до тех пор, пока из бруска не получат требуемую форму.
- Приступают к вырезанию мелких деталей. Чтобы не допустить ошибок, на заготовку карандашом наносят контур.
- Ножом для резьбы вырезают каждую часть фигурки. Для удобства начинают работать с углами.
- Срезая слой за слоем материал, придают форму заготовке.
- Прорабатывают углубления и формируют края.
Завершают работу наждачной бумагой. Отшлифовывают фрагменты, которые должны быть гладкими. При помощи абразива на поверхности образуют мех или чешую. Для защиты готовую фигуру животного из дерева обрабатывают специальным составом. Оставляют сохнуть.
Обработка фигурок
Отделку изделий выполняют разными способами. Покрывают лаком, морилкой или используют разные техники. Морилку не покупают, раствор готовят в домашних условиях. Водная морилка состоит из воды и йода. В воду добавляют несколько капель красителя. Коричневую настойку получают добавлением в воду раствора марганцовки. Для правильной работы с морилкой пробно на брусок наносят один слой средства. На изделии после сушки проявятся шероховатости. Устранив дефекты, изделие покрывают следующим слоем морилки, закрепляют фигурку лаком или варят в масле.
Специалисты утверждают, что изделия из ценных или красивых пород не покрывают, а наносят масло. При работе с эбеновым чёрным деревом покрытие не наносят, чтобы не испортить материал. Фигурку полируют при помощи сухого хвоща.
Видео: фигурки из дерева своими руками
Украшением любого садового участка могут стать деревянные фигуры сказочных персонажей. В принципе, такие изделия можно приобрести в специализированных магазинах, однако стоят они весьма немало. Так что есть смысл потрудиться и вырезать несколько фигур для дачи или интерьера самостоятельно – тем более что после небольшой практики вы, скорее всего, наловчитесь это делать на достаточно высоком уровне.
В нашей статье мы расскажем, что необходимо приобрести для успешного изготовления деревянных фигурок, а также опишем процесс резьбы.
При наличии сноровки и должном усердии может получиться даже такая красота
Шляпка
Чашка, подходящей формы, покрывается пленкой (целлофановой) максимально плотно. Следующая порция разводится для шляпки той же консистенции. Она выливается в чашку и остается там до полного застывания такое же время как ножка гриба.
Обратите внимание!
- Как сделать коптильню горячего копчения — 75 фото лучших идей и пошаговых инструкций
Формы для тротуарной плитки — легкая инструкция, как сделать своими руками (80 фото идей)
Кормушка для кур — идеи, описание постройки и особенности создания кормушек из подручных материалов
Компоненты для «гриба боровика»
При изготовлении нужны следующие компоненты:
- полкило гипсового материала или цементная смесь;
- строительный ПВА;
- лаковая краска;
- эмаль, для выполнения работ, связанных с покрытием стекла и керамики;
- карандаш;
- циркуль;
- кисти;
- большая иголка, ножик или резцы для деревообработки – на выбор;
- обычная пищевая пленка;
- пустая бутыль (пластик), соответствующей формы;
- чашка для отлива основания и другая для формировки грибной шляпки
- декор – бусинки, фигурки, листочки, цветочки;
- клей для фиксации (водостойкий);
- мыло, вода, масло подсолнечное.
Высокая классика (конец V века до н.э.)
Эпоху классики представляли два основных направления древнегреческого искусства:
- Выявление красоты движения прославленными мкульпторами Ионии и Аттики. Известный образец данного направления – статуя Ники Пеония (460-420 гг. до н.э.)
- Сочетание внешней застылости фигур со скрытым движением жизни мастерами аргосско-сикионской школы. Яркий пример – бронзовый «Дорифор» Поликлета (около 440 г. до н.э.)
Объединить тенденции обоих направлений смог в своем творчестве великий Фидий. Афинским Акрополем, работы по перестройке которого он возглавил, и скульптурами, входящими в ансамбль, можно полюбоваться и сегодня. Примечательны не только их величественность и красота, но и то, что они полностью передают особенности искусства Фидия. А отдельные творения, выделяющиеся совершенством каждых линий, выдают, что к их созиданию приложил руку сам мастер.
Внимание каждого, кто вступает на территорию Акрополя, привлекает, в первую очередь, бронзовая статуя Афины Промахос, поражающая своим величием. Затем взгляд вошедшего начинает видеть множество других деталей: удивительные статуи и потрясающие рельефы Парфенона, восхитительные метопы, живописующие мифическую историю Аттики, удивительный фриз целлы, отражающий процессию Панафиней.
Великолепный Парфенон демонстрирует высокоразвитость древнегреческого искусства, позволившую размыть границы скульптуры и архитектуры, объединив их в одно гармоничное целое. Помимо пластики и динамики в скульптурах конца периода высокой классики появляются акценты на духовный мир человека.
Сценарий для творчества
Хорошо, когда уже есть сокровенная задумка, как преобразить сад, огород, территорию перед домом. У фигурок для сада и огорода, расположенных по вашему собственному сценарию станет воистину «сказочный» вид.
Можно выбрать одно общее направление или индивидуально обозначить определенные зоны со своим сюжетом.
Площадка для установки гриба
Основание для фигурки тоже гипсовое. Изготавливается следующим образом. В чашку соответствующих размеров, покрытую пленкой или специальной смазочной эмульсией, выливается разведенный раствор.
Туда же можно погрузить «ножку». Можно оставить ее съемной, то есть предварительно обернуть целлофаном перед погружением. Минут сорок и можно вынимать. Готово. Перед окрашиванием хорошенько просушить день или два в теплом месте.
Скульптура Древней Греции
Античная Греция внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Высокоразвитость древнегреческой скульптуры позволила продемонстрировать целостное и стройное видение мира древними людьми, отразить моральное и физическое совершенство человека в трехмерной модели.
Восхитительные статуи, выделяющиеся четкостью и правильностью форм, вырезали из камня или известняка, украшали драгоценными камнями и изделиями из благородных металлов. Их устанавливали в храмах и на городских площадях, в жилищах и на могилах богатых и известных греков.
Историю античной скульптуры представляют несколько периодов, обладающих исключительными и неповторимыми чертами.
Небольшие фигурные украшения из пластика
Один из наиболее распространенных материалов для поделочных работ – обыкновенные пластиковые бутылки различных размеров. Они постоянно накапливаются, особенно в теплое время года.
Если применить к ним немного фантазии и воспользоваться услугами сайта, который предоставляет достаточное количество интересных вариантов, то можно с успехом сотворить «маленькое чудо» на дачном пространстве.
Пластиковые фигурки для сада – отличная тема для декорирования ландшафта. Они легкие, не поддаются порче водой и прекрасно гармонируют с атмосферой дачного настроения. Бутылки с маленьким объемом, например, могут послужить основой для ярких пчелок-тружениц.
Если придать им полосатую окраску желтую с черным цветом, и подвесить на ветвях деревьев, то ветерок создаст завораживающую иллюзию полета. Для усиков понадобиться проволока, проделанная через крышечку.
Экзотическая «пальма», одна или несколько, превратит небольшое пространство в своеобразный островок. Основной материал – пластиковые бутылки. Они обрезаются и вставляются одна в другую. Вот ствол и готов. Сверху прикрепляются листья. Зеленые заготовки из более крупных бутылок. Красиво расположить под импровизированными «пальмами» песок и камни. Это добавит африканского колорита.
Эллинизм
Период эллинизма отличает сильное влияние Востока на античную Грецию. Скульптуре данного этапа характерны усложнение ракурсов, применение роскошных драпировок и мельчайшие детали. Все это направлено на придание работам эмоциональности и темперамента, совершенно не характерным искусству Древней Греции в предыдущие периоды.
Наиболее известные фигуры периода эллинизма – статуя Афродиты Киренской, пронизанная чувственностью, и композиция «Лаокоон и его сыновья», наполненная драматизмом. Потрясающие точность и реалистичность, а также сильные эмоции впечатляют и завораживают современных зрителей.
Архаика (VII-VI века до н.э.)
Для скульптуры Греции периода архаики отличительной чертой является возникновение на лицах статуй улыбки, призванной одухотворять их, а сами скульптуры все больше соответствуют пропорциям человеческого тела. Идол стал восприниматься как обобщенный, собирательный образ человека.
Ярким примером женских фигур архаики являются «Богиня с гранатом» (580-570 гг. до н.э.) и «Богиня с зайцем» (около 560 г. до н.э.). Среди мужских образов особо выделяется скульптурная группа Клеобис и Битон, создателем которой является известный скульптор Полимед Аргосский (на стыке VII-VI вв. до н.э.). А легкость, утонченность и жизнерадостность отличает работы древних ионийских мастеров. Наиболее известным нам примером считается «Аполлон Тенейский», сотворенный в 560-550 гг. до н.э.
Существенное место в искусстве того времени занимает монументальная скульптура. На рельефе было принято отображать наиболее любопытные и значимые мифы Древней Греции. Внимательное рассмотрение композиции фронтона храма Артемиды (около 590 г. до н.э.), позволяет насладиться зрелищем захватывающего, стремительно разворачивающегося сюжета известного мифа о Медузе-Горгоне и славном Персее.
Завершение архаики и начало перехода к этапу классики связывают с появлением таких произведений, как «Всадник Рампина» (около 560 г. до н.э.) и стела Аристиона (около 510 г. до н.э). В них уже нет застылости, характерной творчеству предшествующего этапа, но движения еще достаточно скованные. Несмотря на наличие улыбки из архаики на лицах статуй, четкая передача пластики тел символизирует смену идеалов древнегреческих скульпторов, которые найдут свое отражение в творениях эпохи классики.
Ножка
От бутылки отрезается горлышко. Это форма для ножки. Стенки покрываются мылом с водой плюс масло. Отношение 2:7:1. Эмульсия наносится кистью. Гипс частично разводится в соответствии с прилагаемой инструкцией, заливается в форму.
Для экономии можно вставить в застывающую массу бутылочку и придавить ее прессом. Тогда ножка станет полой. Через минут сорок заготовка застывает и извлекается при помощи ножика для дальнейшей обработки.
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- “РУССКИЕ” – ИСТОРИЯ И МИФЫ (122)
- “Мы” и “они” (5)
- Из славяно-русской истории (16)
- Русская одежда, кухня, утварь и пр. (24)
- Русские в лицах (19)
- Уклад русского дома и быта. Обычаи. Традиции. (58)
- АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН (264)
- Архитекторы и здания (48)
- Дворцы и замки (112)
- Деревянное зодчество (28)
- Усадьбы (25)
- Храмовые сооружения (церкви, монастыри и пр.) (54)
- ГОРОДА И СТРАНЫ (471)
- Азия (48)
- Африка (6)
- Ближний Восток (18)
- Европа (335)
- Океания (Австралия, Н.Зеландия и пр.) (9)
- Постсоветский мир (28)
- Северная-Южная Америка и Канада (23)
- Города и страны. РОССИЯ. (122)
- Города и деревни РФ (29)
- Москва вчера, сегодня и завтра (49)
- Старорусские города (44)
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (200)
- Куклы (63)
- ЖИВОПИСЬ (730)
- “Национальные” виды живописи (35)
- Акварель (106)
- Графика, компьютерная живопись и рисунок (39)
- Иллюстрации (105)
- Импрессионизм и авангард (118)
- Любопытные истории (5)
- Мастихин (11)
- Наивная живопись (16)
- Настенная живопись (15)
- Натюрморт (36)
- Пейзажно-флористическая живопись (34)
- Реализм, нео-реализм, классицизм (59)
- Русский реализм (98)
- Символизм (41)
- Сюрреализм. Ориентализм. Фэнтези. (42)
- ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО (25)
- ИСТОРИИ И ЛЮДИ (242)
- История и истории (33)
- Монархии и аристократы (141)
- О том, что делает нас людьми (12)
- Политические и религиозные деятели (7)
- Творческие и предприимчивые личности (50)
- МУЗЕИ И БИБЛИОТЕКИ (33)
- МУЗЫКА И ТАНЕЦ (132)
- Вокалисты и певцы (20)
- Композиторы (28)
- Музыкальные произведения (42)
- Музыканты (17)
- Разное (3)
- Танец и танцоры (24)
- НАУКА И ФАНТАСТИКА (87)
- НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ (13)
- ПАРКИ. САДЫ. ЗАПОВЕДНИКИ. (147)
- ПОЛЕЗНОЕ (21)
- ПРАЗДНИКИ И ФЕСТИВАЛИ (25)
- СКУЛЬПТУРА. СТАТУЭТКИ. (101)
- Памятники (11)
- СМЕШНОЕ И ОСТРОУМНОЕ (38)
- ТЕАТР И КИНО (87)
- Интерьеры театров (13)
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ И УМНЫЕ МЫСЛИ (18)
- ФЛОРА И ФАУНА (132)
- Бабочки и птицы (21)
- Все, что растет и цветет (73)
- Котопесики и прочие очаровашки (38)
- ФОТО И ВИДЕО (82)
- Мастера фото и видео (29)
- Старые фото (15)
- Фотонатюрморты (38)
- ЯЗЫК И ЕГО “ПРЕВРАТНОСТИ” (12)
–Цитатник
Евгения Горбачева – автор весьма любопытных акварелей. В 2000 году закончила художественную ш.
Есионов Андрей Кимович (род.1963) — живописец и график, академик Российской академии художе.
Одилон Редон (1840-1916) – французский живописец, график, декоратор, один из основателей симв.
Люксембургский сад – дворцово-парковый ансамбль в центре Парижа. Бывший королевский,а ныне госуда.
Джесси Армс Ботк (Jessie Arms Botke, 1883-1971) – американска.