Цветное масло для дерева. Цветной масло воск. Цветной воск


Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить — .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Использование натурального сырья

Краска для дерева белая матовая. Краска для мебели из дерева без запаха
Еще с давних времен вопрос о том, как создать коричневый цвет, решался при помощи растительных компонентов: сока свеклы, луковой шелухи, щавеля, ежевики или черники. Сейчас вряд ли кто-то захочет покрасить себе свитер или другую одежду способом выдавливания натуральных соков. Легче купить готовый химический краситель. Однако такие сведения могут пригодиться.

Один из известных способов — окрашивание с помощью натурального кофе. Как сделать это для блузки, рассказывается ниже:

  1. Сначала требуется сварить кофе (на 100 г молотого нужно 2 л воды).
  2. Кофейный отвар охладить и процедить сквозь 3-4 слоя марли.
  3. Полученный раствор поместить в тазик и нагреть на огне до 80ºС.
  4. Блузку для окрашивания положить в сделанный горячий раствор и довести до кипения.
  5. Прокипятить 15 мин, постоянно перемешивая содержимое, что необходимо для равномерного окрашивания.
  6. Ткань или вещь вынимаются из тазика, следует дать воде стечь.
  7. Блузку лучше сушить в расправленном виде на плечиках.

При решении вопроса, как получить оригинальные оттенки коричневого, лучше научиться находить правильные и сбалансированные соотношения смешиваемых основных колеров. Вариантов светло- или темно-коричневого существует большое количество, и необходимый оттенок можно получить, только экспериментируя с основными и дополнительными колерами. Теперь вы знаете нюансы получения коричневого из каких цветов, какие цвета используются для этого.

Декоративные свойства масел

При выборе масла первостепенное значение имеет визуальный эффект от его применения. С этой точки зрения масла делят на условно бесцветные и колерующие. Почему бесцветными масла называют только условно? Потому что они в любом случае меняют цвет поверхности дерева, но при этом сохраняют прозрачность. Колерующие масла включают коллоидную взвесь красящего пигмента — от белил до сажи, которые несколько приглушают контрастность рисунка текстуры.

Прозрачные масла всегда по-разному проявляют текстуру дерева. Связано это, в первую очередь, с показателем вязкости. Чем она ниже, тем более мелкие поры древесины могут быть пропитаны. Густые масла проявляют только общий рисунок волокон, более редкие — мелкие детали текстуры. Так, для обработки дубовых поверхностей масло должно иметь вязкость чуть ниже средней, в то время как для ольхи рекомендуются насыщенные густые составы.

Применение колерующих масел во многом подобно морению . Колеровка дерева маслом довольно редко используется как самостоятельный приём обработки. Гораздо чаще с помощью таких составов подчёркивают мягкие прожилки между твёрдыми волокнами дерева или покрывают отдельные элементы мебели. Колерующее масло после высыхания имеет меньшую глянцевость, чем бесцветное.

Неизвестно, можно ли отнести к декоративным качествам такое свойство масел как запах. В действительности все масла пахнут абсолютно по-разному, от сенокоса до жареных семян. После высыхания запах от масляной обработки превращается в очень стойкий, но едва уловимый аромат, что может стать ценной частью интерьерного колорита.

Методы смешивания цветов

Чтобы получить коричневый цвет, существует несколько методов. Смешивать можно либо строительные краски (акриловые, масляные), либо предназначенные для живописи и рисования (акварель, масло, гуашь и др.)

Важно взять чистые и классические тона

Посмотрим, как получить коричневый цвет при смешивании краски:

  • Классический метод — смешать вместе зеленую краску с красной.
  • Использование трех цветов — соединить желтую и синюю с красной в одинаковых пропорциях (как известно, желтый и синий вместе дают зеленый колер).
  • Промежуточный вариант – синий соединить с оранжевым колером или серый с оранжевым.
  • Сложное сочетание — желтый и пурпурный, вместо пурпурного можно использовать фиолетовый, т.е. желтый и оранжевый с фиолетовым — такой вариант менее популярен, здесь сложно контролировать полученную краску и ее нюансы.
  • Дополнительный метод – зеленый и фиолетовый смешать с оранжевым тоном гуаши.

На видео: получение коричневого разной насыщенности.

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить — .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Льняное масло – натуральная субстанция, получаемая путем холодного или горячего отжима льняных семян. Чистое масло можно использовать как самостоятельное отделочное покрытие, но в необработанном состоянии оно неэффективно, из-за низкой способности к полимеризации (высыханию).

Говоря о пропитке дерева льняным маслом, как правило, подразумевают использование олифы. Это состав модифицированный термической обработкой и добавлением химических добавок, ускоряющих процесс полимеризации. Олифу еще называют «кипяченым» или «вареным» льняным маслом.

Два рецепта самодельного масло-воска для пропитки древесины

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Наверняка многие из Вас изготавливают различные изделия из натуральной древесины, и прекрасно знают, что залогом их долгой службы является не только грамотная предварительная сушка материала, но и качественная финишная обработка поверхности различными маслами, пропитками, или лаками.

В данной статье, автор YouTube канала «Rag ‘n’ Bone Brown» расскажет Вам, про достаточно простой способ изготовления в домашних условиях масляного воска для финишной пропитки древесины, и изделий из нее.

Дело в том, что это поистине замечательное финишное покрытие, не только защищающее древесину от влаги, но и заглаживающее все неровности и шероховатости поверхности и придающее дереву неповторимый, едва заметный глянец.

Материалы. — Натуральный пчелиный воск — Льняное масло — Минеральное масло — Уайт-спирит — Банки с винтовой крышкой — Ветошь.

Новаторство же автора заключается в том, что он решает соединить воедино масло и воск и тем самым ускорить процесс финишной обработки дерева. Помимо этого, автор намерен приготовить смесь двух типов: одну для кухонных досок и деревянной пищевой посуды, а другую — для прочих изделий из дерева. Первая смесь будет составлена из безопасных компонентов, которые при контакте с пищевыми продуктами окажутся безвредными для человека. Тогда как требования, предъявляемые к ингредиентам смеси второго типа, не будут столь же высоки.

Итак, мастеру потребуются следующие ингредиенты: Первое — это пчелиный воск. Его функция — загустить и отвердить состав. При нанесении на деревянную поверхность воск придаст последней долговечность, гладкость и приятный блеск.

При этом важно перемешивать все ингредиенты тщательно и быстро, поскольку как только горячий воск соприкоснётся с холодными ингредиентами и стенками банки, он начнёт немедленно загустевать.

Для размешивания можно использовать вот такую деревянную палочку, достаточно длинную, чтобы достать ею до дна. Теперь можно закручивать крышки.

Благодарю автора за два простых рецепта пропитки для древесины! Также похожий рецепт предлагал Владимир Натынчик в одной из статей. Однако он имеет небольшие отличия в составе, и способе его приготовления. Вместо льняного масла Владимир использовал масло шиповника, так как оно практически не имеет запаха.

После нанесения густых пропиток из масло-воска на поверхность древесины, рекомендуется прогреть ее обычным бытовым феном. Это будет способствовать более глубокому проникновению средства в толщу материала.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Как избежать самовозгорания

Процесс окисления масла при контакте с воздухом сопровождается повышением температуры, что может привести к самовозгоранию паромасляных тряпок, тампонов, губок и т.д. Все расходники, которые использовались для вытирания льняного масла, перед утилизацией следует тщательно высушить в расправленном состоянии вне помещения, а лучше замочить в воде или же сразу сжечь. Для хранения диспенсера и других инструментов контактирующих с маслом используют герметичные контейнеры.

Чтобы не потерять качественных характеристик древесины, рекомендуется обрабатывать ее только натуральными составами. Различные натуральные масла для обработки древесины использовались начиная с 12 в. Льняное масло по своим характеристикам занимает первое место, так как не только защищает древесину, но и придает ей мягкий бархатистый оттенок. Как правильно использовать льняное масло для обработки древесины, основные этапы и тонкости работ в одной небольшой статье.

Выбирая, чем обработать деревянный пол или лестницу в первую очередь учитываются экологичность и защитные свойства пропитки. Пропитка древесины натуральным льняным маслом обладает рядом плюсов:

  • Старое изделие приобретает эстетичный внешний вид, так как маскируются мелкие трещинки, потертости и неровности.
  • Впитываясь в пористую поверхность состав, придает ей водоотталкивающие свойства.
  • После высыхания пыль и грязь меньше пристают к поверхности.
  • Подчеркивает естественную текстуру древесины.
  • Масло обладает антисептическими свойствами и защищает поверхность от грибков, плесени и синевы.
  • Глубоко впитывается в древесину и прослужит не менее 50 лет.
  • Защищает древесину от растрескивания и высыхания.
  • Древесина не перестает “дышать”.
  • Гипоаллергенно и подходит в качестве отделки в детских комнатах и кухнях.

Используется льняное средство для покрытия любых изделий из дерева: в обработке домов, при отделке мебели и декоративных элементов из дуба, тика, сосны, ели, пихты. Благодаря своему составу масло легко сочетается с различными колерующими эмульсиями. Наносится как самостоятельное в качестве отделки и защиты или под дальнейшее покрытие лаком.

Из минусов выделяется цена, которая зависит от производителя и объема покупаемой пропитки. Ниже вы таблице представлены самые популярные производители льняного масла для отделочных работ:

Какое масло для дерева выбрать зависит от материальных возможностей. Для обработки древесины подойдет нерафинированный продукт от любого производителя. Импортные льняные составы стоят дороже, но имеют добавки в виде пчелиного воска или искусственных полимеров. Они сокращают время высыхания и упрощают работы. Расход у каждого производителя свой и зависит от густоты продукта.

Для тонировки поверхности приобретается пропитка с колерами. Такое можно найти в каталогах производителя Тиккурила, цена от 750 р./л. Тонировка полупрозрачная с различными натуральными оттенками. Используя цветное масло, можно затонировать недорогой вид древесины, например сосне, можно придать внешний вид дуба или красного дерева. После обработки отличить недорогой материал от аналогичного премиум класса на первый взгляд будет сложно.

Необходимые инструменты

Чтобы подготовить поверхность вещи к покраске своими руками, нужен следующий набор инструментов:

  • отвертки (они понадобятся, чтобы открутить съемные детали, которые не нужно красить, например, дверные ручки или приборный щиток автомобиля);
  • «шкурки» различной зернистости;
  • губки и щеточки для очистки поверхности.


Перечень основных инструментов для покраски
Для создания своими руками «деревянного декора» понадобится:

  • любой малярный инструмент (кисть, валик или краскопульт), также можно использовать декоративные краски в баллончиках;
  • грунтовка;
  • специальная резиновая терка для декоративных работ (некоторые из указанных ниже способов декорирования позволяют обойтись без этого инструмента);
  • эмаль двух цветов;
  • бесцветный лак для дополнительной фиксации узора.

Когда все инструменты, а также необходимые для оформления эмали и лак приобретены, можно приступать к подготовительным работам.

Выбор в соответствии с породой древесины

Масло для дерева всегда выбирается под определённую породу. Рекомендуется иметь при себе пробный отрезок древесины такого же типа и качества обработки, которые свойственны деревянной отделке. Пробное нанесение даже на небольшие участки поможет быстро оценить поведение состава при контакте с деревом, равно как и декоративный эффект.

Начать следует с того, что все хвойные породы древесины практически не нуждаются в пропитке маслом. При крайней необходимости следует использовать густые составы, наносимые в один слой. Это связано с наличием в порах большого количества смол, из-за чего дерево теряет способность к впитыванию даже текучих масел. Поэтому требуется добиться быстрого высыхания масла на поверхности и в поверхностном слое.

Густые насыщенные масла используют также при обработке древесины с низкой плотностью (липа, ольха), особенно фруктовых пород, имеющих наиболее развитую сосудистую систему. Препятствий для пропитки густым маслом нет, в то время как излишне текучие составы проникнут слишком глубоко и навсегда останутся в жидком состоянии, лишившись доступа кислорода.

Совершенно противоположный подход используется при обработке бука, берёзы или платана. Из-за высокой плотности такой древесины их пропитывают либо нетоплёным маслом, либо составами с содержанием растворителя. Зачастую при работе с твёрдыми плотными породами их обработку выполняют комбинированной: сначала маслами, хорошо проникающими внутрь древесины, а после — густыми составами с высокой долей сухого остатка и воском.

Что такое масляный воск и как его приготовить самому

Льняное масло с воском – эффективное декоративно-защитное покрытие, которое наделяет древесину высокими влагозащитными свойствами и повышает ее износоустойчивость. Пропитка добавляет поверхностям шелковистый блеск и подчеркивает естественные достоинства древесины. Подходит для обработки светлых и темных пород. Полностью натуральная пропитка оптимальна для отделки деревянных полов, лестниц, дверей, мебели и других предметов, подверженных интенсивному износу.

Льняное масло и воск для дерева не составит труда приготовить самостоятельно. Самый простой способ: в нагретое на водяной бане масло добавляют натертый пчелиный воск и доводят до однородной консистенции. Классическая пропорция по массе – 1:1. Соотношение воска и льняного масла можно варьировать, создавая составы различной степени вязкости: от густых мастик до жидких пропиток, проникающих глубоко в структуру древесины.

Полезные свойства льняного масла

Семя льна – очень востребованный в домашней косметологии продукт. Льняное масло в косметических целях используется для ухода за кожей лица и тела, поддержания красоты рук, ногтей и волос. У этого продукта богатейший химический состав, что позволяет обеспечить комплексное благотворное воздействие на кожу:

  • ненасыщенные жирные кислоты омега-6 и омега-3 (по их содержанию льняное масло сравнимо только с рыбьим жиром) помогают клеткам регенерировать, активизируют выработку коллагена, способствуют восстановлению тканей, избавляют от мелких морщин;
  • ниацин (витамин РР) повышает тонус клеток, устраняет шелушение, препятствует развитию рака кожи;
  • тиамин (витамин В1) увлажняет и разглаживает кожные покровы, он незаменим при повышенной сухости кожи;
  • холин (витамин В4) снимает раздражение кожи и смягчает ее, предотвращает появления прыщей и угревой сыпи;
  • филлохин (витамин К) улучшает цвет лица и общее состояние кожи;
  • фолиевая кислота (витамин В9) снимает воспаления, защищает кожу от вредных воздействий, борется с прыщами и угревой сыпью.

Польза льняного масла для кожи доказана давно. Регулярное применение льняного масла или отваров из семени льна позволяет решить целый ряд проблем как косметического, так и медицинского характера:

  • вылечить кожу, склонную к воспалениям и избавиться от прыщей;
  • избавиться от сухости, покраснения, шелушения или зуда кожи;
  • облегчить состояние при дерматите, экземе или псориазе;
  • предотвратить отвисание кожи, «подтянуть» овал лица;
  • разгладить ранние морщины, повысить эластичность и тонус кожных покровов;
  • снизить чувствительность чересчур нежной кожи;
  • улучшить внешний вид дряблой, лишенной тонуса или увядающей кожи.

Особенности нанесения и обслуживания отделки маслом

Сам процесс нанесения масла крайне прост, достаточно следовать инструкциям по применению определённого состава. Но есть и общие правила:

  1. Древесина перед нанесением масла должна пройти камерную сушку (влажность не более 12-14%) и шлифовку поверхности до устранения тактильной шероховатости.
  2. Нанесение выполняется строго послойно по всей поверхности изделия, каждый слой должен полностью высохнуть.
  3. Спустя установленный срок после нанесения излишки масла растирают сухой ветошью, распределяя его между участками с неравномерным впитыванием.
  4. Масло наносится на все стороны детали в равных количествах, и поверхности с открытым срезом волокон тому не исключение, несмотря на повышенную скорость впитывания.
  5. Если после высыхания масла на поверхности поднялся ворс, перед нанесением очередного слоя обязательно следует провести предварительную шлифовку, иначе при растирании масляной плёнки на поверхности осядут ещё и волокна от ветоши.

Пропитка маслом сохраняет эксплуатационные качества в течение 4-5 лет внутри помещений и 2-3 лет снаружи. По истечении этих сроков покрытие обновляют, для чего достаточно просто тщательно очистить поверхности и нанести ещё один слой масла. Густоту масла выбирают в зависимости от степени повреждения предыдущей отделки, обычно это достаточно густые реставрационные составы.

Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Дерево обработано колерованным маслом

Работа компьютера

Существует подбор цвета посредством специальной компьютерной программы. В этом случае можно использовать колеровочные машины (чаще всего применяют лаки и эмали) либо специальный каталог производителя пигментной жидкости.

Компьютерная колеровка цвета получила широкое распространение из-за ряда преимуществ:

  • получение желаемого цвета за максимально короткий промежуток времени;
  • нужные оттенки можно создавать повторно, если сохранить нужный тон в компьютере;
  • существует огромная палитра цветов и оттенков.

Главным минусом в проведении такой работы считается невозможность создания нужного цвета на месте проведения работы.

Что обязательно учитывать

Покраска стены с помощью колера проходит с применением специального устройства, которое можно купить в специальном строительном магазине. Колеровка акриловой краской должна проходить с соблюдением некоторых требований:

  • краска-колер создаётся непосредственно внутри помещения, которое будет подвергаться окрашиванию. Это обязательно для оценки полученного тона как при искусственном, так и при дневном свете;
  • цветовые оттенки колера для водоэмульсионной краски нужно добавлять небольшими частями либо по каплям, чтобы краситель не повредил главные тона;
  • нужно также учитывать то, что краска на большом участке выглядит немного не так, как на маленьком отрезке стены.

Чёрный колер получить довольно непросто, так как даже одна его капля может полностью поменять цвет, а осветлить его будет в разы труднее. Очень часто получается тусклый серый цвет. Именно поэтому следует запастись небольшими банками и делать всё аккуратно и последовательно, применяя средство по каплям

Также важно помнить, что на стене с применением водоэмульсионных красок полученный цвет будет выглядеть намного ярче, чем в ёмкости

Для получения хорошего результата для смешивания следует выбирать белую краску нужной базы и без примеси желтизны. Колер для акриловой краски придаст нужный цвет лишь при использовании белоснежной основы. Если планируется покраска стен, то цвета колера должны быть подобраны именно для них, а не для потолка, что играет важную роль. Такие типы составов для акриловых красок обладают некоторыми отличиями в параметре износостойкости, эластичности и маркости.

Если требуется провести повторную колеровку водоэмульсионной краски, то очень важно приобретать составы у того же производителя, так как один тон у разных марок может сильно отличаться. При покупке латексной краски нужно помнить, что она обладает довольно густой консистенцией, поэтому требует качественного и длительного перемешивания

Растворителем в этом случае будет служить вода, которая аккуратно вливается до образования нужной смеси. После добавления воды в состав аккуратно по каплям прибавляются основные красители

При покупке латексной краски нужно помнить, что она обладает довольно густой консистенцией, поэтому требует качественного и длительного перемешивания. Растворителем в этом случае будет служить вода, которая аккуратно вливается до образования нужной смеси. После добавления воды в состав аккуратно по каплям прибавляются основные красители.

Технология применения

Использование у каждого производителя расписано на этикетке. Но существуют стандартные способы:

  • Погружение — когда деревянный элемент погружают в горячий состав и оставляется для пропитки на несколько суток. Затем достается и просушивается на теплой поверхности.
  • Вакуумная пропитка — изделие помещается в специальный прибор, где под воздействием вакуума масло проникает глубоко в древесину.
  • Двухслойное нанесение — выполняется при помощи кисти или кусочка поролона при отделке помещений.

Рассмотрим подробнее двухслойное нанесение, которое подойдет для обработки деревянных полов, лестниц и стен.

Двухслойное нанесение

Для выполнения отделки понадобятся инструменты и материалы:

  1. Масло.
  2. Воск.
  3. Широкая кисточка — флейц.
  4. Шлифовальная бумага самой мелкой фракции.
  5. Хлопковая ветошь.
  6. Кусок чистой замши.

Предварительно изделие очищают от старого покрытия, поверхность шлифуется при помощи наждачной бумаги. Мягкой щеткой сметается пыль. Подготовленная древесина лучше впитывает масло, и защитные свойства покрытия будут выше.

Масло перед работами два раза доводится до кипения. Термическая подготовка сократит время высыхания пропитки. Варить льняной продукт нужно на водяной бане, небольшими порциями. Как только масло закипит первый раз, его снимают с огня и дают остыть. Затем процедура повторяется. Перед нанесением горячее средство размешивается, чтобы цвет был более равномерный. Современные составы с воском можно предварительно не нагревать, но сохнуть они будут дольше

Пользоваться горячей пропиткой нужно с осторожностью, надев защитные перчатки

  1. Кисть или губка пропитываются льняным маслом, которое обильно, промакающими движениями наносится на древесину. Движения выполняются вдоль волокон.
  2. В течение двух часов поверхность дерева пропитывается.
  3. Наносится второй слой горячей пропитки. Поверхности дают просохнуть в течение 2-3 часов.
  4. Берется мягкая ветошь, которой с дерева убираются излишки пропитки.
  5. Поверхность полируется при помощи воска или покрывается лаком.

Пчелиный воск нагревается на водяной бане и в горячем виде втирается в древесину до тех пор, пока поверхность не приобретет ровный блеск. Но не обязательно покрывать пропитку воском, можно применить старинный способ полировки — с помощью плотной замшевой тряпочкой. Замшей натирают поверхность до блеска, круговыми движениями. Но придание блеска древесине процесс долгий и кропотливый. На обработку большой площади может уйти несколько недель.

Используя льняное масло для защиты древесины в своем доме, соблюдается технология нанесения. Работать придется с разогретым продуктом, поэтому позаботьтесь о защите рук и глаз. Пропитывая древесину, масло защитит ее от влаги, солнца, грибков и плесени. На поверхности исчезнут мелкие трещинки, а рисунок приобретет четкость. Чтобы декорировать недорогую древесину под дуб или красное дерево используются пропитки с тонирующими эффектами, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Для простой обработки подойдет самое недорогое нерафинированное масло. Сверху поверхность желательно затереть воском или отшлифовать до появления блеска замшевой тряпочкой.

Все фото из статьи

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Изготавливаем масляную морилку для тонирования изделий из дерева

Сейчас я покажу, какую я делаю масляную морилку. Я использую разные морилки и краски для тонировки: акварельную краску, строительную водную морилку, спиртовую морилку, жидко разведенный акрил, темперу и художественную масляную краску. И вот надо было мне затонировать двери. Они очень не новые, были покрашены белой малярной краской. Моя задача была снять этот слой краски и сделать просто тонированное дерево. Стала думать о тонирующих маслах. Пересмотрела все видео, что нашла, прочитала кучу форумов. Нашла в магазине тонированные масла и прочитала состав. В общем, творчество началось. Поняла, что что-то подобное могу сделать сама.
Маленький дисклеймер. Этот мастер-класс подойдет тем, у кого нет аллергии на скипидар, уайт-спирит, кого не тошнит от запаха льняного масла и алкидно-уретанового лака. У кого нет бронхиальной астмы. Нет, это не СДЯВ, без паники. Художники всю жизнь работают с этими веществами. Надо просто проветривать помещение. При больших объемах не увлекаться по нескольку часов подряд, а делать перерывы и выходить на улицу. Можно и в противогазе в виде маски с коробочками. Сейчас современные есть, очень удобные. К тому же, я здесь подобрала самые лучшие материалы, какие нашла. Сильного запаха от них нет.

Вот что у меня получилось в готовых изделиях.

Это старая дубовая дверь 50-х годов. Была закрашена белой малярной краской. Краску сняла. Это уже моя тонировка.

Тонирую другую дверь. Или сосна, или елка.

Это тоже самодельная морилка.

Чем мне нравится самодельная морилка, можно регулировать абсолютно все. Мы знаем компоненты, знаем их поведение и можем добавлять их как угодно.

Итак, что нам понадобится:

1. Льняное масло (любое: художественное лучше, но можно и из супермаркета). Масло высыхающее.

2. Художественная масляная краска Умбра натуральная. У меня «Ладога». (На 5 дверей у меня ушло полтора больших тюбика)

3. Заготовка деревянная. Затонируем ее. Слегка зашкурена, специально.

4. Уайт-спирит «Тиккурила». Пахнет хвоей. Нет технического ужасного запаха. Можно взять Пинен, аптечный скипидар, бензин, хоть эфирные масла. Это разбавитель.

5. Яхтный лак «Уника супер» полуматовый, «Тиккурила». Потому что в конце буду покрывать этим лаком. Чтобы не возникло конфликта между лаками. Можно взять любой, хоть ПФ. Но лучше импортные, они меньше пахнут, быстрее высыхают и прозрачнее.

6. Емкость любая, кисточка синтетическая и тряпочка.

Итак, выдавливаем краску см 4.

Добавляем примерно одинаковое количество льняного масла, уайт-спирита и лака. Вот тут свобода! Пропорции можно варьировать. Проверяла, высыхает в итоге при любых пропорциях. Разводила до состояния воды, молока, густой сметаны. Даже натирала просто краской из тюбика. Если нужно бледнее, то пожиже. Если надо, чтобы медленнее сохло при большой площади, то побольше масла и меньше лака. Льняное масло — это высыхающее масло. Если надо покрыть финишным цветным лаком, то больше лака и меньше масла с растворителем. Если надо насыщеннее, то можно просто масляной краской и немного масла, для удобства. Но если хотите, чтобы высыхало побыстрее (масло будет сохнуть дня 4-10), то надо добавить лака. Лак — это та алкидная система, которая быстрее полимеризует все это дело.

У меня вот такая жижа получилась:

Намазываем эту муляку на заготовку. В любом направлении, любой строительной кисточкой. Слой можно сделать потолще.

И оставляем на полчаса. Если сухо и жарко, то не более получаса. Если сыро и холодно, можно и на час.

Потом берем тряпку и снимаем с поверхности всю краску, которая снимется. В общем, вытираем. Все, что надо, впиталось и начало полимеризоваться. Вот такая шкатулочка получается.

Все, оставляем сохнуть на солнце и сквозняке. Первый слой готов. Потом, когда высохнет, я люблю сверху класть слой другой краски, чтобы тон стал сложнее. Точно так же развожу или пожиже, например, тио-индиго коричневую или краплак. Можно ультрамарин, марсы. Главное, чтобы краска была лессировочной, а не глухой, иначе просто все замажется поверх и не будет сложного цвета. Надо. чтобы они просвечивали, тогда будет тон, которого не добиться одной какой-то морилкой или краской.

Особенности отделки сырым маслом и олифой

Обрабатывая деревянные изделия чистым льняным маслом, следует быть готовым не только к длительной сушке, которая может занимать до 3-х дней (на каждый слой), но и знать ряд важных особенностей. Сырой продукт активно впитывается в структуру дерева, поэтому покрытие древесины льняным маслом приходится производить в 5-7 и более слоев. Высыхая снаружи, оно плохо полимеризуется внутри, из-за чего сухое на вид изделие может еще долго оставлять масляные пятна. Воздействие ультрафиолета существенно ускоряет процесс сушки. На солнце обработанная древесина может высохнуть за 6-8 часов, но тон покрытия изменится: он станет желтоватым или даже слегка коричневым.

Олифа, благодаря высокой скорости полимеризации, обладает совершенно другими свойствами: быстро сохнет, не так активно впитывается, не изменяет свой цвет. Это делает ее более практичной в использовании. Вне зависимости от условий, ответ на вопрос сколько сохнет олифа однозначный – не более суток (при 20°C). Это выгодно отличает ее от сырого льняного масла. В дальнейшем говоря о данном типе отделки, мы будем подразумевать именно льняную олифу.

Оттенки желтого

Делаем стеллаж в гараже своими руками

Производители крупных наборов гуаши или акварели называют желтые оттенки своими, «фирменными» наименованиями – например, «золото инков», «золотая пальма». Они добиваются получения интересных сочетаний путем соединения красок. На производстве имеются таблицы, нормативы с точным указанием пропорций. В домашних условиях придется подбирать нужные комбинации экспериментальным путем. Вот характеристика основных оттенков желтого:

  • золотистый – широко используется в написании икон, применяется для рамок картин, это – желтый тон с перламутровым блеском;
  • соломенный – насыщенный тон с «абрикосовым» отсветом;
  • светло-бронзовый – желтый с коричневым отливом;
  • восковой – бледный оттенок желтизны;
  • лимонный – в данном тоне присутствует капля зеленого.

До начала смешивания красок в большом объеме необходимо провести ряд пробных экспериментов. Для этого на палитре соединяют немного желтого и мизерное количество иных тонов, добиваются нужного, тщательно перемешивая материал. Обычно на 50 мл основного колера хватает 1-3 мл иной краски, не более.

Кислотный

Этот тон специалисты именуют лимонным. Он «едкий», кислотный, хорошо подходит для сигнальных рисунков. Порядок создания лимонного цвета такой:

  • взять желтый краситель, немного разбавить его белилами, чтобы сделать тон посветлее;
  • тонкой кисточкой капнуть в базу капельку зеленой краски;
  • тщательно перемешать материал, чтобы не было прожилок;
  • при необходимости, ввести еще немного зелени.

Золотистый

Намного проще получать золотой оттенок, если базовая краска имеет легкий перламутровый отсвет. В нее нужно добавить буквально капельку красного пигмента, если его нет, годится коричневый. Если добавки слишком много, материал будет грязноватым на вид. Можно попробовать исправить ситуацию путем введения белил, хотя удается это не всегда.

Темно-желтый и другие оттенки

Темно-желтый создают интересным способом. Следует смешать примерно в равных частях оранжевый и зеленый. Затем небольшое количество этого колера вводят в готовую желтую краску. В итоге получится требующийся темный оттенок. Еще проще сделать его можно при смешивании желтизны и коричневого пигмента, но готовый цвет будет иным, нежели в первом варианте. Чтобы придать оттенку яркости, в него капают немного красной краски.

Для получения желто-зеленого соединяют поровну эти два колера. Готовая краска будет невероятно сочной и жизнерадостной, поэтому ее часто используют в дизайне интерьеров. Готовый цвет еще именуют салатовым, он прекрасно вписывается в стиль авангард и ряд иных стилевых решений. Тон хорошо контрастирует с сине-зеленым, в итоге получится приятный глазу эффект сочетания холодного и теплого оттенков.

Прочие интересные тона желтизны также можно сделать самостоятельно:

  • желто-оранжевый – основной тон + красный;
  • бежевый – основной тон + белый + коричневый;
  • оливковый – основной тон – немного грязно-зеленого;
  • терракотовый – основной тон + оранжевый + коричневый.

Интересно смотрится в интерьере ласковый желтоватый цвет. Его получают при смешении базы с розовым и разведении белилами до нужной мягкости пигмента. Подобный цвет отлично комбинируется с древесным, особенно с цветом дуба, а также с пурпурным и латунным.

Насыщенный цвет

Самые сочные оттенки солнечного цвета тоже можно сделать самостоятельно. Вначале основной желтый разбавляют белым, но в небольшом объеме – это придаст легкости. Далее понемногу вводят красный или оранжевый, чтобы обеспечить тону глубину, интенсивность. Обычно на 50 мл краски хватает всего ½ капельки красного. Получив нужный колер, можно приступать к созданию шедевров на бумаге своими руками!

Различия по вязкости

В столярном деле существует около двух десятков ходовых пород древесины, отличающихся плотностью, пористостью и размерами сосудов. В каждом отдельном случае масло нужно подбирать индивидуально, учитывая также размер, форму и специфические особенности обрабатываемого изделия

Обращаем внимание, что регулировать вязкость растворителями можно только при работе с тунговым маслом, другие составы этого категорически не терпят

Чем более густое и вязкое используется масло, тем сложнее нанести равномерный слой до того, как начнётся полимеризация. Работа с густыми маслами требует большей аккуратности, образующиеся потёки впоследствии вывести весьма проблематично. Достоинства густых масел — высокая скорость высыхания, сопоставимая с некоторыми видами лаков. Также благодаря большому содержанию твёрдых частиц такие масла образуют более прочную плёнку, обеспечивая защиту как от механических повреждений, так и от загрязнений.

Более жидкие масла используют для обработки изделий, которые либо имеют значительную площадь поверхности, либо изобилуют мелкими деталями с множеством труднодоступных мест. Масла с низкой вязкостью можно наносить в течение достаточно долгого времени, не опасаясь неравномерного высыхания. Однако для обретения качественной защиты изделие должно сохнуть достаточно долго, к тому же обычно нанесение таких масел выполняется в 3 и более слоёв.

Способы отчистки, отбеливания и сгущения масел

Предупреждение отслоения живописного слоя

Укрепление живописного слоя производят 5-6 — процентным раствором рыбьего клея, в который вводят в качестве пластификатора мед, смешанный с ксилолом или пиненом (на двадцать частей клея берется одна часть меда с пиненом или ксилолом).

Высыхание масел

Свет играет весьма важную роль в процессе высыхания масел, причем при отсутствии света высыхание почти приостанавливается. Так, масло, сохнувшее на свету 6 дней, высохло в темноте в 66 дней. Особенно энергично действуют в этом случае прямые солнечные лучи, так как здесь имеет большое значение и теплота их. Действительно, для высыхания масляной окраски на солнечном свету требуется от половины до одной трети того времени, которое необходимо для высыхания ее же в тени. Наиболее активными лучами солнца являются ультрафиолетовые лучи, которые оказывают на ускорение высыхания масел не меньшее действие, чем действие так называемых «сикативов».

Как велико значение температуры воздуха для высыхания масел, об этом можно судить по следующим данным. Льняное масло при 25-28 гр. Ц; высыхает уже скорее, чем при 15-18 гр. Ц; со значительным же повышением температуры процесс высыхания особенно ускоряется. Так, по Вегеру, масло, высыхавшее зимой при комнатной температуре в 5-7 дней и летом в 3-4 дня, высыхало при 50 гр. Ц в темном сушильном шкапу в течение 12 часов, при температуре в 95 гр. Ц — приблизительно в течение 1 часа, а при 120 гр. Ц — в 30 минут. Масло, содержавшее марганцовый сикатив и высыхавшее при комнатной температуре в течение 14 часов, при 95 гр. Ц высыхало в 30-40 минут, а при 120 гр. Ц — в 15-20 минут.

Холод задерживает высыхание масел, равно как я большой процент влаги, содержащейся в воздухе (в дождливое время и в сыром помещении); нормальная же влажность воздуха благоприятно отзывается на процессе, так как масло одновременно с кислородом поглощает из воздуха и некоторое количество воды, необходимое для нормального хода высыхания, действие которой в процессе высыхания идет рука об руку с действием кислорода. Из сказанного следует, что высыхание масла в слишком сухом воздухе хотя и протекает быстро, но идет ненормально, так как в этом случае наблюдается большая потеря в веществе масла вследствие образования большого количества газообразных продуктов расщепления масла. При высыхании же масла в воздухе, насыщенном водяными парами, получается набухшая пленка с большим содержанием воды, которая при полном высыхании покрывается трещинами.

К веществам, ускоряющим высыхание масел, принадлежат известного состава краски, а также специальные препараты, именующиесясикативами, которые содействуют поглощению маслом кислорода.

Задерживают и замедляют процесс высыхания главным образом вода и слизь, содержащиеся в маслах, и некоторые эфирные масла, вводимые в жирные масла, так как эти последние сами нуждаются в кислороде для своего высыхания и таким образом препятствуют поглощению его жирным маслом.

Кроме того, определенного состава краски также имеют свойство замедлять процесс высыхания.

На ускорение и замедление процесса высыхания влияет также и материал, который покрывается маслом или масляной краской. Так, на поверхности свинца масло и масляная краска сохнут скорее, нежели на других металлах; на дереве сохнут медленней, чем на металлах.

Позднейшие изучения растительных жирных масел выяснили, что и масла, относящиеся к разряду масел невысыхающих, будучи поставлены в особые условия, также затвердевают. Оливковое масло, например, будучи нанесенным на свинцовую пластинку, получает способность высыхать, на что, однако, требуется несколько месяцев.

Затвердевшее масло, представляющее собой гибкое, эластичное вещество, названное линоксином, постепенно (по мере уменьшения в весе и объеме) теряет свою эластичность, вследствие чего старая масляная живопись делается хрупкой и ломкой.

Засохшее масло при полном отвердении нерастворимо в воде, с трудом растворимо в эфире, бензине и других эфирных маслах. Свежезасохшее масло представляет собой не сухое вещество, а жидко-твердое. По своему составу и строению оно может частично размываться водой, если краска, с которой масло стерто, не содействует ее закреплению.

Так теряются масляные покраски на открытом воздухе. Это происходит не только вследствие отхода улетучивающихся продуктов высыхания масла, но также благодаря унесению растворимых продуктов водою. Затвердевшие пленки масла иногда вновь становятся мягкими и дают отлип. Подобное размягчение слоя после высыхания масла наблюдается главным образом у макового, орехового, подсолнечного масел и очень редко у льняного масла. На свету и в сухом воздухе пленки вновь становятся твердыми и теряют отлип.

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Назначение колеровки

Колеровкой называют процесс перемешивания красящих составов и ЛКМ для получения заданных цветов. Строительные фирмы часто заказывают эту услугу у профессиональных компаний. Однако при отсутствии такой возможности или самостоятельном выполнении отделочных работ, колеровку можно выполнить своими руками.
Процесс подбора и замешивания цвета незаменим в следующих случаях:

  • получение цвета в тон мебели или отделке помещения;
  • ремонт небольшой области стены или потолка, когда необходимо получить точный оттенок для точечного восстановления поврежденного участка;
  • при недостаче редкого вида краски сложно приобрести еще несколько баночек материала, проще будет выполнить самостоятельную колеровку или заказать краску в специальной фирме;
  • подбор индивидуальной палитры для интерьера.

Колеровка незаменима при косметическом ремонте. Она позволяет сократить фронт работ многократно. При подборе нужного оттенка достаточно восстановить небольшие потертости и дефекты.

Защитные свойства масел

В отличие от большинства защитных средств для древесины, масло не образует глухой плёнки, сохраняя паропроницаемость материала. При этом в разы повышается гидрофобность поверхности — при контакте с жидкой водой поглощение у дерева практически нулевое. Тем не менее, изделие из дерева остаётся подверженным усушке и разбуханию, от этих явлений покрытие маслом не избавляет.

Защитное действие масла заключается в уплотнении внешних слоёв дерева, за счёт чего исключается проникновение внутрь массива насекомых-вредителей . Благодаря отсутствию путей для проникновения влаги, дерево становится в наименьшей степени подверженным органическому поражению плесенью, грибком или синевой.

Масло также хорошо сохраняет цвет древесины, особенно это важно для внешней отделки дома. Корка масла, образующаяся на поверхности, эффективно рассеивает солнечный свет и ограничивает приток кислорода

За счёт этого в разы снижается скорость окисления целлюлозы и связанное с этим появление сероватого налёта.

Все эти свойства выражены тем сильнее, чем более густое масло используется для покрытия и чем больше наносится слоёв. Для масел характерно разделение защиты на два барьера: внутренний, достигаемый пропиткой пор, и наружный, образующийся при высыхании тонкой масляной плёнки на поверхности. Следует помнить, что пропитанная маслом древесина имеет более высокую теплопроводность, чем сухая.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]