В последнее время собственники автомашин стали возводить гаражи из дерева. Они не только красивы внешне, но и просты в монтаже, а также не наносят вреда семейному бюджету. Особенно красиво будет смотреться такая конструкция на фоне деревянного жилого дома и таких же вспомогательных построек, в том числе и бани.
Построить деревянный гараж самостоятельно несложно — необходимо иметь элементарные навыки в строительстве, специальное оборудование, свободное время и желание.
- Нижняя обвязка
- Двухскатная крыша
Виды деревянных гаражей
Деревянные гаражи могут разниться используемым материалом: применять можно оцилиндрованные бревна, доски или брус. Подобные сооружения бывают таких конструкций, как цельные и каркасные.
Каркасный вариант считается самым приемлемым, так как после его утепления он станет долговечным и практичным сооружением и прослужит больше, нежели такая же кирпичная либо блочная конструкция. К его достоинствам также можно отнести:
- простоту монтажа;
- небольшие затраты;
- оперативность в возведении;
- строительные материалы малого веса и объема, поэтому специализированная техника не потребуется.
Фото
В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:
Этапы строительства гаража
Весь процесс возведения гаража проходит определенные этапы, которым необходимо следовать.
1 этап | Проектирование |
2 этап | Выбор места под строительство гаража |
3 этап | Обустройство фундамента |
4 этап | Возведение каркаса |
5 этап | Внутренние работы (обшивка и отделка) |
6 этап | Монтаж крыши |
7 этап | Установка ворот |
8 этап | Электроснабжение и отопление |
9 этап | Оформление документов |
Выбор конструкции и чертежи
Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.
Основные типы конструкций:
- каркасная;
- сборная;
- сруб.
Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.
Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.
Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.
После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.
Проектирование гаража
Чтобы избежать погрешностей при возведении строения, необходимо до начала строительства разработать проект гаража. В нем указываются, прежде всего, желаемые габариты сооружения. Затем стоит определиться с материалом, чтобы правильно выбрать тип и форму основания. На выбор фундамента оказывают влияние и свойства грунта. Затем определяемся с перекрытием, стропильной системой и наклоном крыши. Выбираем тип заливки пола.
Чертеж и проект гаража
Проект – это совокупность всех технических аспектов строительства. Благодаря ему можно точно просчитать количество необходимого материала.
Как сделать проект?
Чтобы сделать проект гаража из бревен, можно обратиться в специализированные фирмы или же сделать это самостоятельно. Для примера можно взять проекты и схемы из Интернета, заменив план по своему желанию. Что необходимо учитывать при составлении проекта:
- тип материала;
- размер помещения;
- вид кровли;
- пути подведения коммуникации в гараж;
- высоту постройки, с учетом того, что минимальное свободное пространство от крыши до автомобиля должно быть не менее 40 см;
- тип и размеры ворот.
Для начала определяются с видом бревна, после чего выясняют требуемый размер и начинают рисовать схему. Для удобства можно нарисовать несколько одинаковых «домиков» на разных листах, после чего в каждой схеме указывать какие-то конкретные особенности. Стандартными параметрами гаража считают 4х6 метров, но, если хочется помещение попросторнее и участок позволяет это сделать, то можно сделать гараж с размерами 10х10 метров.
Внутри планировка может быть разной:
лучше всего сделать блок для машины и оставить немного места под хозяйственные нужды.
Можно сделать сам хозблок из бревна, а рядом обустроить навес под машину – такой вариант подойдет тем владельцам, кто не хочет хранить транспорт в закрытом пространстве.
Крыша для гаража может быть прямой, односкатной и двускатной. Самый простой вариант – прямая крыша, однако у нее также должен быть угол наклона не менее 10 градусов. Это позволит своевременно отвести осадки с покрытия.
В проекте обязательно указывают пути подвода электричества и других коммуникаций, если это необходимо. Также вычисляют размеры ворот, которые будут навешиваться на гараж, чтобы в процессе строительства отталкиваться от этих размеров.
Как выбрать место под гараж
Это немаловажная составляющая процесса строительства. Если место под гараж выбрать неправильно, то это может привести к пагубным последствиям.
При выборе стоит учитывать следующие нюансы:
- каким образом и откуда в гараж будет заезжать машина;
- сколько машин будет стоять в вашем гараже (если позволяет площадь, не стоит ограничиваться одним машиноместом, ведь в семье может появиться и вторая машина, а также приехать гости);
- участок должен быть максимально ровным, без резких перепадов;
- на участке не должны расти деревья и кустарники, лежать мусор.
Выбор места под гараж — очень важный шаг
Прежде, чем приступать к следующему этапу строительства, земля на участке должна быть хорошо выровнена и тщательно утрамбована.
Почему выгодно строить простой гараж своими руками
Домик для своего любимого автомобиля на загородном участке — это не роскошь, а необходимость. Стены и крыша — надежная защита от солнца, ветра, снега или дождя. Возводить капитальную постройку из кирпича или другого дорогостоящего материала не всегда рационально.
Древесина, используемая как материал для гаражного строительства привлекает автовладельца:
- невысокой стоимостью;
- практичностью и достаточно привлекательным видом;
- простотой монтажа и возможностью применения несложных конструктивных решений;
- возможностью выполнения строительных работ своими руками.
Поскольку древесина материал распространенный, то особых проблем с поиском и доставкой не предвидится.
Некоторых дополнительных расходов потребует применение современных средств для обработки древесины, но лучше не экономить на этом этапе, ведь специальные пропитки придадут материалу влагостойкость и устойчивость к возгоранию, т.е. максимально продлят время эксплуатации строения.
Древесный материал неплохо вписывается в дизайн дачного участка, сам по себе он вызывает у человека положительные эмоции.
Подготовительные работы
После разработки проекта необходимо приобрести и завезти на строительную площадку определенное количество материала. Так как гараж невозможно построить за один день, необходимо доски складировать. Для этого возводят алюминиевый или деревянный временный навес, чтобы укрыть материал от возможных дождей. Как правило, сверху натягивают полиэтилен. Стоит помнить, что доски должны проветриваться.
Навес для хранения досок
До начала строительства у вас должен быть минимальный набор инструментов:
- совковая лопата;
- молоток;
- перчатки;
- уровень;
- доски для опалубки;
- перчатки;
- дрель;
- шуруповерт;
- болгарка;
- кисть;
- гвозди;
- отвес.
Помимо вышеперечисленного, необходимы доски и брусья для гаража в определенном количестве. Причем, при покупке стройматериалов необходимо обращать внимание на такие нюансы:
- все доски должны иметь правильный размер и форму;
- их уровень влажности не должен превышать 10%;
- у них не должно быть сучков, трещин, любой деформации;
- полное отсутствие плесени и синевы.
Доски для строительства гаража
Если приобрести брусья с повышенной влажностью, то по истечению непродолжительного времени они начнут гнить и деформироваться. Такие доски можно высушить, но это займет уйму времени, может даже годы, а стройку придется перенести.
Сразу же откажитесь от перекрученных или согнутых бревен — они неправильно хранились. Не берите и бревна, пораженные грибком. Серьезно относитесь к длине бревен. Их размер должен быть одинаковым, иначе не избежать перерасхода материала, а, следовательно, и удорожания конструкции.
Примерные расходы
Чтобы посчитать примерные расходы на возведение бокса для машины из бревен, необходимо определиться, как именно будет происходить строительство. Если планируется возводить конструкцию своими руками, то удастся сэкономить на работах до 30% расходов. Если же отдать дело в руки квалифицированных рабочих, то получить готовый гараж можно быстрее, но дороже.
Также стоит учитывать тот факт, где располагается участок. Если это город, то затраты на транспортировку бревна будут небольшими, если это загородное строение, то придется потратиться на доставку.
Заказать строительство гаража можно с уже готовым проектом. Например,
в среднем гараж с габаритами 4х9 метров обойдется в 450 000 рублей, если заказывать работы и материалы у подрядчика.
При этом для возведения будет использовано бревно диаметром 20 см.
В перечень услуг входит выезд специалиста на участок для разметки земли, обустройство траншеи, опалубки, заливка фундамента, строение стен и возведение кровли.
При этом подрядчики указывают, что есть и бесплатные услуги в таких пакетах. Это бесплатное проживание рабочих в бытовке на участке, транспортировка материалов, их разгрузка, уборка мусора.
Важно!При самостоятельных работах материалы обойдутся немного дороже, так как подрядчик закупает их оптом и стоимость для него ниже.
Выбор фундамента для деревянного гаража
Начать необходимо с разметки. Чтобы соорудить каркасную конструкцию, подойдет любой фундамент, так как строение не очень массивное и сильно давить на основание не будет. Но немаловажную роль будет играть и вес машины, а также дополнительное оборудование гаражного помещения. Стоит рассмотреть вопрос о возведении ленточного, плитного, свайного или столбчатого типов фундаментов. Угловые точки определяются для любого типа основания, а вот принцип монтажа у всех разный.
Плитный фундамент под гараж с подвалом
Для разметки понадобится обноски и шнуры. Сначала определяется одна угловая точка, к ней устанавливаются обноски разметочные, которые имеют вид колышек или досок-перекладин. Таких перекладин должно быть восемь штук: на каждый угол – две доски. Если предполагается устанавливать столбчатый фундамент, количество досок может возрасти.
Разметка под ленточный фундамент
После все колышки соединяются шнурами. Это будут будущие стены сооружения. Если основание ленточного типа – то шнуры натягиваются параллельно – это и будет ширина ленты. Стоит иметь в виду, что углы должны быть четко прямыми. Можно использовать правило «египетского треугольника». При монтаже столбчатого фундамента дополнительно намечаются места установки опор.
Столбчатый фундамент
Столбчатый фундамент под гараж
Он достаточно прост в монтаже, поэтому сделать его можно без посторонних людей. Такое основание, в основном, выбирают тогда, когда предполагается стелить в гараже пол из досок. Считается, что столбчатый фундамент – хороший вариант для гаражного строения. Для возведения такого типа основания могут понадобиться различные материалы: блоки бетонные, кирпич, железобетон.
Ленточный фундамент
Каркасная конструкция будет на нем чувствовать себя устойчиво. Однако его установка требует немало усилий: установить опалубку, произвести армирование. Это занимает определенное время, так как бетон должен полностью застыть.
Ленточный фундамент под гараж
Но этот вариант, в то же время, и более приемлемый, по сравнению с предыдущим. У такого типа основания есть свои плюсы: возможность обустройства смотровой ямы. Пол может быть дощатым, а также бетонным.
Если было принято решение делать деревянный настил, то необходимо внутри ленточного основания соорудить дополнительные опоры: кирпичные или бетонные столбы, деревянные брусья, предварительно обработанные при помощи битумной мастики. Брусья вкапываются в размеченные места.
Опоры под деревянный пол
Плитный фундамент
Плитный фундамент под гараж
Достаточно сложный вариант основания. Для его возведения необходимо предпринять следующие шаги:
- Выкапывается котлован с необходимыми параметрами, глубиной от 20см до 30 см. Это пространство для будущей песчаной подушки.
- Котлован засыпается песком и плотно утрамбовывается. Затем песок поливается водой и утрамбовывается. Поверхность должна стать настолько утрамбованной, чтобы на ней не смогла отпечататься нога человека.
- Если есть необходимость, сразу же монтируются системы канализации и водопровода.
- Чтобы песчаная подушка не деформировалась в процессе проведения дальнейших работ, сверху она заливается 10-сантиметровым слоем цемента.
- Возводится опалубка.
- Как только стяжка застыла, ее сверху накрывают гидроизоляционным материалом. Это может быть пленка из плотного полиэтилена.
- Делается двухуровневый арматурный каркас.
- Происходит заливка бетона и оставляется до полного застывания.
При строительстве гаража можно использовать основание малозаглубленного плитного типа. Он немного дороже, но автоматически возводится половое покрытие, которое долговечно и надежно.
Монтаж стен из бруса
Перед началом монтажа необходимо провести ряд подготовительных операций: согласно проекту нарезать брус по длине, пронумеровать каждый элемент, сделать необходимые технологические зарубки для угловых соединений, обработать древесину антисептиком и антипиреном. Также надо выравнять по уровню поверхность цоколя или плиты (по периметру) цементно-песчаным раствором.
Технология возведения сруба имеет следующую последовательность:
- Цоколь промазывают битумной мастикой и укладывают первый слой рулонной гидроизоляции. Еще раз наносят битумную мастику и укладывают второй слой гидроизоляционного материала.
- Согласно шагу анкеров сверлят в брусе первого венца сквозные отверстия.
- В отверстиях сверлом большего диаметра делают углубления для гайки.
- Укладывают первый венец с угловым соединением согласно проекту. Проверяют уровень, при необходимости корректируют положение бруса с помощью подкладок из рубероида. Притягивают гайками обвязку к основанию.
- Раскатывают ленточный утеплитель и укладывают второй венец. Аналогичным образом монтируют остальные венцы. Для дополнительной жесткости конструкции, помимо угловых соединений, применяют деревянные нагели или металлические штыри.
Для соединения бруса по длине в пределах одного венца используют стык «шип-паз» с дополнительным усилением нагелем.
Внутреннюю перегородку для гаража совмещенного с другой хозяйственной, как правило, делают из бруса меньшего сечения или доски. Поэтому ее ставят после сборки общей коробки.
Делаем каркас для гаража из дерева
Каркас можно сделать из бруса, металлопрофиля, либо комбинированным.
Каркас гаража на ленточном фундаменте
Существует несколько этапов его возведения:
- Устройство нижней обвязки.
- Монтаж вертикальных каркасных конструкций.
- Устройство верхней обвязки.
- Дополнительное упрочнение каркаса.
- Обустройство крышной конструкции.
При изготовлении каркаса необходимо четко следовать чертежам и проекту.
Нижняя обвязка
Фундамент в обязательном порядке укрывается гидроизоляционным материалом. Чаще всего для этих целей используется рубероид. Это убережет деревянные конструкции от постоянного контакта с влагой.
Затем на фундаментные столбы, ленточный фундамент, плитное основание по периметру укладываются и закрепляются деревянные брусья с такими параметрами: 120х120, 120х150, 150х150, доски 50х120 или 50х150.
Укладка нижней обвязки гаража
Если каркас делается из металла, то применяется стальной швеллер либо квадратная профильная труба 100х100. Брус, как правило, соединяется в полдерева. Применяются анкерные винты или шпильки, которые были вмонтированы в поверхность основания. Если устанавливаются металлические части, то они соединяются при помощи сварки.
Каркас стен
Эта процедура может осуществляться двумя путями:
- Сразу на месте установки. При этом все индивидуальные элементы устанавливаются и фиксируются отдельно.
- Каждая стена собирается на земле горизонтально, а потом готовую конструкцию крепят вертикально.
Способы сборки каркаса гаража
Верхняя обвязка
Она предназначена для того, чтобы каркас и стены стали единой прочной конструкцией. Верхняя обвязка делается при помощи бруса или трубы, которые по размеру будет совпадать с размерами каркаса стен.
Укладка верхней обвязки
Обшивка каркаса гаража
Каркас стен должен иметь хорошую прочность, поэтому для увеличения этого показателя он обшивается снаружи или с внутренней части с использованием листового материала (ОСП, фанера, профнастил). Как правило, обшивка сначала делается только с одной стороны.
Первичная обшивка гаража
Что касается утепления гаража или окончательной его обшивки, то все эти действия происходят после того, как смонтирована крыша. Чтобы упрочить конструкцию, первичной обшивки будет вполне достаточно.
Подходящие материалы: дерево, металл, листы, панели
В отличие от жилых построек, у гаража есть несколько особенностей:
- не обязательно сохранять постоянную температуру на уровне 18…25 градусов Цельсия. Согласно СНиП 21-02-99, для отапливаемых гаражей принято за норму 5 градусов Цельсия, для неотапливаемых этот параметр не нормируется. При этом в случае частой необходимости срочного выезда рекомендуется использование отопления;
- необходима постоянная приточно-вытяжная вентиляция. На самом деле это требование выполняется только для герметичных помещений, поскольку в них нет возможности естественного проветривания;
- допустимо отсутствие звукоизоляции. Она обязательна только в том случае, если гараж примыкает к жилым помещениям или рядом располагаются зоны отдыха.
Есть требование, которое так же важно для гаража, как и для обычного дома: это качественная гидроизоляция. Причем, в отличие от жилых зданий, здесь требования к определенному уровню влажности особенно жесткие, поскольку даже качественные автомобили и другая техника (а также материалы, оборудование, традиционно хранимые в гараже) быстро корродируют при высокой влажности и могут выйти из строя.
Требования к пожарной безопасности в деревянных и выполненных из панелей и плит на базе дерева гаражах выдержать невозможно: даже пропитка антипиренами не дает полной гарантии негорючести.
Как вывод, можно рекомендовать такие материалы для строительства каркасных гаражей:
- брус, доска, вагонка. Необходима пропитка антисептиком и по возможности антипиреном, желательна поверхностная защита в виде нескольких слоев краски или лака;
- деревянный каркас (брус, доска) с обшивкой плитами ОСБ, ДСП, ДВП, МДФ, сайдингом;
- металлопрокат (профильная труба, уголок, швеллер, полоса) с обшивкой плитными материалами или сайдингом;
- металлопрокат с обшивкой профнастилом;
- минеральная (каменная, базальтовая) вата, стекловата в качестве утеплителя или пенополистирол/пенопласт под облицовку.
Для настила кровель часто используют рулонные материалы с обязательным нахлестом и дополнительной гидроизоляцией, а также металлочерепицу.
Крыша гаража из дерева
В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.
Чтобы соорудить крышу, необходимо:
- Изготовить стропильную систему.
- Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
- Постелить крышу кровельным материалом.
Двухскатная крыша
Устройство такой крыши можно делать двумя способами:
- собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
- непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.
Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.
Перекрытие двускатной крыши
Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.
В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.
Крыша гаража с коньковой доской
В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.
Односкатная крыша
Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.
Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса. Доски крепятся на торец.
Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.
Процесс укладки односкатной крыши гаража
Сборка каркаса
Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.
Стойки в грунте с бетонированием.
Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.
Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.
Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.
На заметку
Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.
Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.
Делаем пол в гараже
Лучше всего заняться полом тогда, когда крыша уже установлена, а стены обшиты. Это предотвратит намокание досок при дожде.
Дощатый пол, в основном, делается не из шпунтованной доски. Более того, между половицами необходимо оставить небольшое расстояние в 4-5 мм. Это необходимо для того, чтобы древесина не деформировалась. Доски крепятся к лагам путем применения саморезов или гвоздей.
Подготовка материалов для строительства
Для строительства по проекту потребуется:
- оцилиндрованное бревно диаметром 0,16-0,18 метра зимней заготовки;
- брус на стропила и обрешетку перекрытия 0,05х0,15 метра;
- утеплитель (джига) – 1 мешок;
- доска на обрешетку 0,25-0,1 метра;
- рубероид, как гидроизоляционный материал;
- кровельный материал;
- крепеж: гвозди, нагели, уголки и другое.
Утепление деревянного гаража
Теплоизоляцию можно монтировать как с внутренней, так и с внешней стороны гаража. Это зависит от того, где первоначально была сделана первичная обшивка стен при помощи листового материала. Но при любом раскладе, утеплитель устанавливается между облицовочными слоями.
Чтобы утеплить гараж, необходимо приобрести один из следующих материалов: пенопласт (пенополистирол), минеральную вату, пенополиуретан напыляемый.
Самый простой способ – утеплить гараж пенополистиролом. У него доступная цена, хорошие теплоизоляционные качества, но он пожароопасен и легко воспламеняется. Такой материал можно монтировать самостоятельно, без привлечения посторонней помощи. Для этого не нужен специальный опыт или сложные инструменты. Просто нужно обзавестись строительным или канцелярским ножом. Плиты могут быть различной толщины, в зависимости от показателей каркасных стоек.
Утепление стен пенополистиролом
Можно использовать и минеральную вату. Этот материал более безопасен, но его стоимость высокая. Более того, ее монтаж усложняется наличием колючих волокон, которые негативно сказываются на состоянии здоровья людей. Поэтому данное утепление стоит производить исключительно в перчатках и респираторе, а также очках, дабы не повредить кожный покров рук и защитить глаза и дыхательные пути. Маты или блоки монтируют между каркасными элементами, которые собой заполняют все свободное пространство между внутренней и внешней обшивкой.
Утепление гаража снаружи минеральной ватой
Последнее время отдают предпочтение пенополиуретановому напылению. Это самый дорогой вариант утепления, так как требует наличия специального оборудования. Кроме этого должно быть в наличии качественные компоненты и специальная бригада с опытом работы. Но это самый эффективный способ, так как пенополиуретан полностью заполняет собой все пустоты, не давая месту холодному воздуху. Он прекрасно совмещается с любым материалом и имеет отменные теплоизоляционные качества.
Утепление гаража пенополиуретановым напылением
Крыша и стены
Обшивка стен
Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.
Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.
Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.
Обшивка гаража снаружи
С внешней стороны гараж обшивается разнообразными материалами, в зависимости от предпочтений и финансового состояния владельца. Самым оптимальным считается сайдинг винилового или металлического типа, а также сайдинг-панели и стеновой профнастил.
Обшитый снаружи деревянный гараж
Профнастил имеет приемлемую стоимость, легко устанавливается, предотвращает попаданию влаги, ультрафиолетовых лучей. Листы такого материала весят немного, поэтому их можно устанавливать самостоятельно.
Гараж из профнастила
Что касается винилового сайдинга, то он имеет вид досок или панелей. Панели могут принимать вид кирпича или каменной кладки, что делает вид гаража более богатым. Полимерный или металлический блок-хаус может придать гаражу вид лакированного бревенчатого сруба.
Гараж с обшивкой из сайдинга
Инструменты и материалы
Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.
Для изготовления деревянного гаража подойдут:
- Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
- Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
- Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
- Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.
Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.
Также понадобятся:
- цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
- кровельный материал;
- рубероид;
- топор, шуруповерт;
- дрель с насадкой миксер;
- скобы строительные, саморезы;
- рулетка, уровень.
Установка гаражных ворот
В деревянный гараж можно установить любые ворота: секционного, роллетного, подъемно-поворотного, распашного плана.
Виды гаражных ворот
Самый простой вид – ворота, состоящие из двух створок, распашного типа. Их можно изготовить и установить самостоятельно. Для остальных видов понадобится помощь специалистов.
Распашные ворота могут быть деревянными или металлическими. Чтобы создать их каркас, необходимо иметь профильную трубу или брус, которые необходимо обшить с применением сайдинга, профнастила, металлических листов либо доски. Они изготавливаются в соответствии с проемом, затрат немного, а если их еще и утеплить, то это будет преградой для прохождения холодного воздуха в помещение.
Распашные ворота из бруса, обшитые сайдингом
Стоит отметить, что если ворота сделать чисто металлические, то их вес будет существенным. Если обшить ворота листовой сталью, то они будут смотреться слишком массивными для такого сооружения. Ворота из дерева не менее прочные, да и смотреться они будут лучше. Оптимальный вариант – деревянные ворота, обшитые сайдингом или профнастилом.
Установка деревянных ворот (до обшивки) на гараж
Преимущества и недостатки
Гараж может быть построен из дерева каркасного типа, из бревна или бруса. Оцилиндрованный брус имеет ряд преимуществ перед другими материалами:
- быстрая сборка и ввод в эксплуатацию в течение 2-х недель;
- нет необходимости делать прочный фундамент;
- габариты бруса стандартизированы, могут быть сделаны заводские пазы для облегчения сборки;
- стройка ведется в любое время года;
- брус прочный, очищен от коры, уже просушен и обработан пропитками от гниения, для уменьшения горючести;
- материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, обеспечивается естественная вентиляция;
- увеличен срок службы до 20 лет (без проведения ремонта), общий срок постройки – 1 поколение.
К недостаткам материала относится сравнительно высокая стоимость, так как брус дополнительно обрабатывается, пропитывается и просушивается. Еще один минус – долгая усадка древесины. Обычно оцилиндрованный брус уменьшается не более чем на 6-8 %.
Заключительный этап
Как только строительство закончено, строительная площадка очищена от оставшихся материалов, вывезен строительный мусор, пришло время оформить документы на объект.
Для этого изготавливается техническая документация и, вместе с необходимым перечнем бумаг, подается в регистрационный орган для получения правоустанавливающих документов.
Также вы можете посмотреть несколько видео про строительство гаража из дерева своими руками:
https://www.youtube.com/watch?v=Ovv3acSM5j0
Особенности выбора
Гараж из бруса и досок на основе каркасного типа значительно легче чем кирпичное, блочное или бетонное здание. Построить его можно своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией и имея минимальные зачатки знаний в строительстве. Он намного практичней, имеет свои минусы и плюсы.
Положительные моменты: простота и скорость возведения, дешевый материал, минимум инструментов.
Отрицательные моменты: горючесть, недолговечность, минимум защиты от проникновения воров.